Главная сайта.
Страница ПЖДМ 1959.
Испания-Барселона.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.
Карта.(0,02Мб)

В Барселоне имеются три самостоятельные подземные линии: Метрополитано Трансверсаль, Гран Метрополитано и линия Сарриа. Данные об этих подземных линиях приведены ниже в такой же последовательности.

В настоящее время городской муниципалитет Барселоны предлагает передачу первых двух линий в ведение муниципалитета.



МЕТРОПОЛИТАНО ТРАНСВЕРСАЛЬ

Управление: F. С. Metropolltano de Barcelona, S. A. (Transversal).

Эксплуатационная длина (1957г.)— 10,1 км.
Число линий — 1 (поперечная) двухпутная.
Число станций — 15.
Среднее расстояние между станциями — 0,59 км.

Историческая справка.
Первый участок между Бордета и Каталуна длиной 4 км был открыт для движения в июне 1926 г. В июле 1932 г. были сданы в эксплуатацию продолжения этого участка от Каталуна до Триунфо длиной 1,6 км и от Бордета до Санта Евлалиа.

Последующие участки от Триунфо до Марина были открыты для движения в апреле 1933 г. В последние годы велись работы по строительству этих линий в восточном направлении. В июне 1951 г. был открыт для движения участок Марина—Клот длиной 1,8 км; участок Клот—Навас длиной 0,7 км; в мае 1953 г. и в мае 1954 г. участок Навас—Фабра-и-Пьюг длиной 1,6 км.

Число перевезенных пассажиров — (1957 г.) — 96 700 000.
Число вагонов в поезде — 2 моторных вагона с одним или без прицепного вагона.

Вместимость вагона.
Вагоны класса «100» вмещают обычно 300 пассажиров, а в исключительных случаях 500.
Вагоны класса «200» обычно вмещают 225 пассажиров, а в исключительных случаях — 350.

Ширина колеи — 1 674 мм.
Вес и тип рельсов — 50 кг/пог. м широкоподошвенный, длиной 18 м.

Тип туннеля.
Двухпутные прямоугольные туннели шириной 8 м, высотой над уровнем головок рельсов 5,5 м.

Род тока и энергоснабжение.
Ток подается по третьему рельсу (контактный рельс имеет вес 37 кг/пог. м типа Виньоля). Ток постоянный, напряжением 1 500 в. Подстанции находятся в начале туннеля в Бордета и вблизи Сегрера.

Подвижной состав.

Класс «100». Вагоны этого класса построены в 1926 г., длина их кузова 21,7 м, ширина 3,2 м. Вагон имеет три дверных проема с выдвижными дверями на каждой стороне. Вес вагона 55,7 т. Число вагонов в поезде 12 (все моторные).

Вагоны класса «200» построены в 1944 г. Длина кузова 16,5 м. Вагон имеет 3 дверных проема с выдвижными дверями на каждой стороне. Вес вагона 34,5 т. Число вагонов в поезде 4 (все моторные).

Вагоны класса «300» однотипны с вагонами класса «200», но имеют по четыре дверных проема с каждой стороны кузова. Вагоны построены фирмой Maquinista Terrestre у Маritima. Число вагонов в поезде 20 (10 моторных и 10 прицепных).

В 1958 г. заказан 21 вагон класса «400» для эксплуатации на линии «Хорта».

Сигнализация.
Автоблокировка с рельсовыми цепями переменного тока и цветными сигналами.

Станции.
Большинство станций имеет береговые платформы длиной 88 м, в общих для обоих путей станционных туннелях. Станции Каталуна и Триунфо такие же, как и станции Национальных железных дорог Испании. На этом участке станции расположены параллельно линии метро Трансверсаль. На конечных станциях Фибра-и-Пьюг и Санта-Евлалиа платформы расположены по обе стороны каждого пути, что позволяет производить высадку на одну платформу, а посадку — с другой платформы.

Общие замечания.
Все линии метро Трансверсаль находятся под землей, за исключением участка Бордета — Санта-Евлалиа. Строится новая линия от Сагрера до Хорта длиной 3,5 км. Ширина колеи 1 435 мм, напряжение в контактной сети 1 200 в.



ГРАН МЕТРОПОЛИТАНО

Управление: F. С. Gran Metropolitano de Barcelona, S. A.

Эксплуатационная длина (1958 г.)— 5 км.
Число линий — 1 (радиальная с ветками) двухпутная.

Историческая справка.
Первый участок длиной 2 км был открыт для движения в декабре 1924 г. Вскоре были сданы в эксплуатацию другие линии.

Ширина колеи — 1 435 мм.
Тип рельсов — широкоподошвенный
Подвижной состав (1958 г.) — 28 вагонов (14 моторных, 14 прицепных).

Станции.
Пути станции Ката-луна проходят под мостом, на котором находятся пути и платформы метро Трансверсаль.

Общие замечания.
Все линии метрополитена находятся под землей.



ЛИНИИ САРРИА

Управление: F. С. de Sarria a Barcelona, S. A.

Эксплуатационная длина (1958 г.)— 6,5 км до Сарриа и Тибидадо почти все линии проходят в туннелях.
Число линий — 2 (радиальные), двухпутные линии.
Число станций — 12.
Среднее расстояние между станциями — 0,6 км.

Историческая справка.
Первоначально эта линия полностью находилась на поверхности и эксплуатация ее велась на паровой тяге. Впоследствии линия была электрифицирована и ее внутригородской участок (под Калле-де-Балмес) был реконструирован и стал проходить по туннелю. Линия Тибидадо была открыта для эксплуатации в 1954 г.

Ширина колеи — 1 435 мм.
Тип рельсов — широкоподошвенный.
Подвижной состав (1958 г.) — 8 вагонов (все моторные).

Энергоснабжение.
Токосъем от контактного провода.

Общие замечания.
Линия проходит от Каталуна Тибидадо и до Сарриа. В этом пункте она соединяется с железной дорогой компании Каталуна. Эта железная дорога имеет такую же ширину колеи и проходит до Тарраса и Сабадолл.


Hosted by uCoz