Главная сайта.
Страница ПЖДМ 1959.
США-Бостон.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.
Карта метрополитена.(0,15Мб)

Управление:
Транзитное управление метрополитена Бостона
(Boston Metropolitan Transit Authority.)

Эксплуатационная длина — «быстроходных линий» 37 км (приблизительно половина линии под землей). В сеть этих линий не входит протяженность трамвайных путей, восемь километров которых проходят в специальных трамвайных туннелях.

Число линий — 3
(2 поперечные, 1 радиальная).

Все линии двухпутные или многопутные.
Число станций — 41.
Среднее расстояние между станциями — 1,0 км.

Историческая справка.

Первая подземная линия метрополитена в Америке была построена в Бостоне под улицей Тремоит в 1898 г. Первоначально эта линия использовалась только трамваями, однако в период 1901—1908 гг. по линии ходили поезда главных линий эстакадной железной дороги. В 1908 г. был открыт для движения туннель под улицей Вашингтона, позволивший поездам эстакадной железной дороги проходить через центр города.

Вторая «быстроходная линия», проходящая в основном по туннелю, открывалась отдельными участками в период с 1912—1928 гг. Она проходит от Гарвард сквер до Ашмонт.

Третья «быстроходная линия» через туннель Восточный Бостон была открыта в 1924 г. Первоначально этот туннель использовался трамваем. Сеть «быстроходных линий» в настоящее время состоит из главной линии (Эверет — Форест Хилс), Кэмбридж Дорчестерской линии (Харвард — Ашмонт) и Восточной Бостонской линии(туннель Баудойн— Уондерланд).

Трамвай использует в центре города 3 отдельных туннеля (Тремонт стрит сабуэй, Бойлстон стрит сабуэй и Гантингтон авеню сабуэй).

Транзитное управление Бостона было учреждено по закону от июня 1947 г. для эксплуатации Бостонской эстакадной железной дороги.

Число перевезенных пассажиров (в год).
Все виды транспорта, находящиеся в ведении Транзитного управления Бостона (быстроходные линии, трамвай, автобус), перевозят около 212 млн. пассажиров в год (1957 г.). Большая часть пассажирских перевозок приходится на быстроходные линии и трамвай.

Вагоно-км (в год) — (только на «быстроходных линиях») (1957 г.)— 18 300 000.

Максимальное число поездов, проходящих в 1 ч в обоих направлениях, 26 — 27.

Число вагонов в поезде.
Главная линия 6;
Кэмбриджская линия и линия Восточный Бостон — 4.

Вместимость вагона.
На главных линиях 178 (включая 44 места для сидения);
новые вагоны — 228 (включая 48 мест для сидения);
на Кембриджской линии 278 (включая 72 места для сидения);
на линии Восточный Бостон 180 (включая 48 мест для сидения).

Средняя эксплуатационная скорость (включая остановки):
Главная линия 26,63 км/ч;
Кэмбриджская линия 35,24 км/ч;
линия Восточный Бостон 30,74 км/ч.

Ширина колеи — 1 435 мм.

Вес и тип рельсов — 42,2 кг/пог.м, широкоподошвенный.

Максимальный уклон — 1 : 20 (50°/оо)

Минимальный радиус кривой
122 м на главных путях;
23 м на петлях и ветках.

Тип туннеля.
Большинство туннелей двухпутные или многопутные, имеют прямоугольную форму, сооружены открыто-закрытым способом.

Род тока и энергоснабжение.
Постоянный ток напряжением 600 в подается по третьему рельсу.

Подвижной состав.
Число вагонов (1958 г.) — 422 скоростных вагона.

Характеристика.
Вагоны главной линии имеют длину 14,30 м, ширину 2,67 м;
новые вагоны длину 16,76 л, ширину 2,89 м.
На Кэмбриджской линии — длину 21,18 м, ширину 2,89 м;
линии Восточный Бостон — длину 14,50 м и ширину 2,61 м и новые вагоны длину 14,7 м и шири ну 2,57 м.
Вагоны имеют автоматические выдвижные двери и автосцепку.

Сигнализация.
Автоматическая блокировка с цветными сигналами и автостопами.

Станции.
Некоторые подземные станции «быстроходных линий», находящиеся в туннелях глубокого заложения, оборудованы эскалаторами. На многих «быстроходных линиях» имеется специальное оборудование для пересадок с трамваев и автобусов.

Ремонтные депо.
В Эверет находится главное депо, производящее капитальный ремонт подвижного состава. На станциях Салливан Сквер, Форест, Хилс, Элиот Сквер и Ориент Хеитс имеются мастерские и пункты технического осмотра.

Общие замечания.
Транзитное управление Бостона имеет самую смешанную систему городского трансу порта в мире, состоящую из эстакадных железных дорог, метрополитена, уличного трамвая, подземного трамвая, автобусов и троллейбусов. Трудно практически классифицировать линии трамвая, так как вагоны трамвая часто формируются в поезда, которые обращаются по железнодорожным путям в специальных туннелях. Линии трамвая, таким образом, наполовину являются трамвайными наземными дорогами и наполовину подземными.


Hosted by uCoz