Главная сайта.
Страница ПЖДМ 1959.
Великобритания-Глазго.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.
Карта метрополитена.(0,05Мб)

Управление: Департамент транспортной корпорации Глазго (Glasgow Corporation Transport Department.)

Эксплуатационная длина—10,4 км
Число линий — 1 (кольцевая линия) двухпутная
число станций — 15
среднее расстояние между станциями 0,71 км.

Историческая справка.
Линия была открыта для движения в январе 1897 г. и первоначально работала, как канатная дорога. С 1923 г. эта линия принадлежит корпорации Глазго. В 1936 г. она была переведена на электрическую тягу.

Число перевезенных пассажиров в год — 33 000 000.
Поездо-км в год — 2 400 000.
Максимальное число поездов, проходящих в час в каждом направлении, — 20.
Максимальное число вагонов в поезде — 2.
Вместимость вагона — 80—100 пассажиров (в том числе 42 места для сидения).
Средняя эксплуатационная скорость (включая остановки) — 22,14 км/ч.
Ширина колеи — 1 219 мм.
Вес и тип рельсов —39,7 кг/пог. м, тип Виньоля, сваренные.
Максимальный уклон —-1:16 (62,5°/00).
Минимальный радиус кривой — 201 м.

Тип туннеля.
Двухтрубчатый, каждая труба диаметром 3,35 м. Проходка туннеля велась посредством щитов. Глубина заложения верха туннеля от поверхности земли от 2 до 35 м. Средняя глубина 8,84 м.

Метод передачи тока и род тока.
Третий рельс. Постоянный ток напряжением 600 в.

Подвижной состав.
Число вагонов 50 (26 моторных вагонов и 24 прицепных). Из всего числа вагонов в часы «пик» эксплуатируются 36. Вагон имеет длину 12,80 м; двери по концам вагонов с обеих сторон.

Сигнализация.
Цветная сигнализация с автостопами.

Тип станций.
Станции с платформами островного типа шириной 4 572 мм и длиной 36 576 мм. Вход на станцию по лестнице из билетного зала, находящегося на поверхности.

Ремонтные депо.
Подвижной состав постоянно находится в туннелях, метро, а для капитального ремонта вагоны поднимаются на поверхность в мастерские при помощи кранов.

Общие замечания.
Метрополитен Глазго является одной из первых подземных железных дорог мира и отличается некоторыми особенностями, в частности, отсутствием соединения между двумя ходовыми путями.
Кроме метрополитена, в Глазго, в центре города, проложены две подземно-наземные железные дороги, по которым проходят пригородные паровые поезда Британских ж. д.
К таким дорогам относятся: Глазго — Сити — Районая линия (3,2 км туннелей) и Центральная линия (12 км туннелей.).


Hosted by uCoz