Главная сайта.
Страница ПЖДМ 1959.
Великобритания-Лондон.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.
Карта метрополитена.(0,15Мб)

Управление: Лондонская транспортная комиссия (London Transport Executive.)

Эксплуатационная длина (1958 г.). Поезда лондонского транспорта обслуживают линии протяжением 407 км, из которых 365 км находятся в ведении лондонского транспорта, а остальные принадлежат Британским железным дорогам, но линии их используются лондонским транспортом, Из всего протяжения на метрополитен приходится 145 км — 108 км трубчатых туннелей с малым диаметром на глубоком уровне от поверхности земли и 37 км больших подземно-поверхностных участков.

Число линий.
Шесть основных линий (все имеют ветки и петли), две небольшие линии, эксплуатируемые отдельно, и кольцевая линия, проходящая по центральным районам и сливающаяся с двумя основными линиями. За исключением пяти коротких однопутных участков, вся сеть метрополитена двухпутная или четырехпутная. Число станций, находящихся в эксплуатации, 277 (из которых 230 находятся в ведении лондонского пассажирского транспорта).
Среднее расстояние между станциями (всеми станциями, находящимися в эксплуатации) 1,34 км.

Историческая справка.
Лондонский пассажирский транспорт включает в себя подземный участок самой старой в мире городской пассажирской ж. д. (Пзддингтон — Фэррингдон, открытой для движения в 1863 г.) и участок самой старой в мире подземной электрической ж. д. (Монумент — Стоквилл, открытой для движения в 1890 г.). Подземно-надземные линии (линии под землей и над поверхностью земли) строились компаниями Метрополитен и Дистрикт Рэйлуэй во второй половине XIX в. и предназначались для паровой тяги. С 1903 г. была начата их электрификация.
Трубчатые линии (на глубоком уровне от поверхности земли) строились отдельными компаниями в последнее десятилетие XIX в. и в первое десятилетие XX в.
Развитие метрополитена после первой мировой войны приняло формы дальнейшего продолжения линий (большинство из которых, но не все на поверхности земли) на соединение с пригородными линиями на поверхности. Последняя такая линия была открыта для движения в 1949 г. Эта система метрополитена является в настоящее время самой развитой в мире. Пять линий системы отходят на 24 км от центра города.
В 1933 г. все виды городского транспорта общего пользования (метро и автодорожный транспорт) были объединены под руководством бюро с правовыми полномочиями (Бюро лондонского пассажирского транспорта). С 1948 г. Лондонская транспортная комиссия, входящая в структуру управления национализированным транспортом, эксплуатирует транспортные предприятия, принадлежавшие прежде Бюро лондонского пассажирского транспорта.

Число перевезенных пассажиров в год (1957 г). — 665 800 000.
Средняя дальность поездки одного пассажира - 8.07 км.
Общее число пассажиров, перевезённых лондонским транспортом (включая автодорожный транспорт метро), — 3 824 700 тыс. (1957 г.).
Вагоно-км — (1957 г.) 350 000 тыс.
Максимальное число поездов, проходящих за 1 ч по каждому пути,—40.
Число вагонов в поезде — 5, 6, 7 и 8 в зависимости от линии;
Число вагонов в поезде в часы с малым наплывом пассажиров сокращается до 3—4.

Вместимость вагона.
Прицепной вагон последней конструкции для линий на большой глубине: 40 мест сидения; 155 — для стояния.
Прицепной вагон последнего типа подземно-поверхностных линий: мест для сидения, 160 — для стояния.
Средняя эксплуатационная скорость (включая остановки) — 33 км/ч.
Ширина колеи—1 435 мм.
Вес и тип рельсов 47 кг/пог. м. (двухголовчатые, сваренные рельсы длиной 92 м со скошенными стыковыми соединениями).
Максимальный уклон — 1 : 30(30 •/оо)
Минимальный радиус кривой 100,6 м.
Радиус кривой 402 м считается желательным при строитель новых линий.

Тип туннелей.
На подземно-поверхностных линиях (линии Метрополитен и Дистрикт) и на других отдельных участках двухпутные. В старых туннелях потолки арочного типа, последние туннели для движения подземно-наземных поездов прямоугольные, шириной 7,62 м высотой 4,114 м (от уровня головки рельсов).
Каждый путь подземного метрополитена проходит по отдельному чугунному туннелю с внутренним диаметром 3 562 мм. Это значительно соккращает габарит приближения строения трубчатых туннелей по равнению с туннелями, предназначенными для подземно-наземного движения.
Трубчатые туннели часто проложены на большой глубине. Туннели прокладывались щитовой проходкой системы Грейтхед и, например, туннель станции Хампетед находится на 55,2 м ниже уровня поверхности земли.

Род тока и способ его передачи.
Постоянный ток 600 в; 4-й рельс1. Лондонский транспорт имеет собственные электростанции, расположенные в Лост Род, Гринвиче и Несдене, мощностью соответственно 168 750 квт, 140 000 квт и 89 700 квт; кроме того, имеется 88 тяговых подстанций.
Паровая тяга используется на пригородных наземных участках двух линий (линия метрополитена севернее Рикмэнсуорт).

1 Ток для питания подвижного состава подается по 3-му контактному рельсу; 4й рельс служит проводом для обрат-го тока. (Прим. ред.)
Внутренний и внешний вид вагона.(0,21Мб)
Внутренний и внешний вид вагона, вид станции.(0,1Мб)

Подвижной состав.
Число вагонов (на январь 1958 г.) 4 066 (включая 2 469 моторных вагонов, 1 500 прицепных вагонов, 71 прицепной к поездам, 15 пассажирских электровоза и 11 паровозов).

Характеристика.
Подземно-надземные вагоны последнего типа имеют общую длину (по концам псы) 15 576 мм, общую высоту 594 мм и ширину 2 956 мм.
Вагоны без кабин управления имеют две одностворчатые и две двустворчатые автоматические двери с каждой стороны.
Кузова и тележки нового подвижного состава имеют резиновую подвеску. Для сцепки применяется автосцепка (Ведглок).

Сигнализация.
Автоблокировка с двузначной цветной сигнализацией и автостопами.

Схемы станций.
Станции метрополитена очень разнообразны. Большинство станций трубчатых линий метрополитена имеет береговые платформы, сооружаемые в туннелях большого диаметра. Билетные залы в центре города находятся обычно под землей. Примером может служить станция Пиккадили Сэкэс, где огромный круглый зал находится под цирком. В него ведут лестницы с разных углов улицы.
Так как многие станции находятся на большой глубине, метрополитен оснащен большим числом лифтов и эскалаторов. В 1958 г. число эскалаторов достигало 182, лифтов — 100.

Ремонтные депо.
Центральные ремонтные депо для капитального ремонта находятся в Экшен. Также имеется 21 вагонное депо, крупнейшие из которых оснащены подъемным оборудованием.

Общие замечания.
Большинство перевозок на малые расстояния осуществляется лондонским автодорожным транспортом, а средняя дальность поездки 1 пассажира на лондонской транспортной системе (8,07 км) выше, чем средняя дальность поездки 1 пассажира в метро других городов.
Так, хотя лондонский метрополитен перевозит пассажиров меньше, чем, например, парижский, однако дальность поездки пассажира лондонского метро больше и его пассажирооборот (пассажиро-километры) сравнивается. В Лондоне предполагается строительство новой подземной линии от северо-восточного пригорода через центр города (Кинге Кросс, Оксфорд Сэкэс и Виктория) до юго-западных пригородов.



Кроме указанных линий метро, в центре Лондона имеются две железнодорожные линии.
Первая линия Ватерлоо-Сити соединяет конечный пункт линии Ватерлоо с Банком и эксплуатируется Южным районом Британских ж. д. Ширина колеи линии 1 435 мм; вторая линия является важной пассажирской веткой.

В Лондоне также имеется подземная ж. д., принадлежащая почтовому ведомству, которая используется исключительно для перевозки почтовых грузов между различными районными почтовыми отделениями Лондона.
Протяжение этой подземной ж. д. 11,0 км, средняя глубина заложения от поверхности земли 27,4 м. Она проходит от Пэдингтона на западе до улицы Ливерпуль на востоке. Ширина колеи этой дороги 610 мм. В движение поезда приводятся станционным персоналом, а остановки осуществляются от воздействия путевых устройств.


Hosted by uCoz