| |
Венгрия-Будапешт.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.
Первая подземная железная дорога в центре Европы была построена в Будапеште немецкой фирмой Сименс и Гальске и открыта для движения в мае 1896 г. Первоначально дорога была известна как Электрифицированная подземная железная дорога Франц Иосиф, однако в 1918 г. управление этой дорогой было объединено с организацией Будапештского трамвая. Протяжение линий дороги — 3,75 км, из них 3,22 км туннелей. Подземная железная дорога идет от центра города близ реки Дунай до парка, расположенного в северо-западном предместье. На большем протяжении дорога идет по линии улицы Андрасси.
Туннели двухпутные, четырехугольные с поддерживающими опорами посредине и проложены непосредственно под улицей. Ширина туннеля 6 м, высота над уровнем головок рельсов 2,75 м. Перевозки сравнительно небольшие и осуществляются одиночными вагонами трамвайного типа, которых насчитывается 19.
После второй мировой войны городские автобусные и трамвайные перевозки по сравнению с 1938 г. возросли вдвое. Поэтому было решено продолжать строительство, подземных железных дорог на глубоком уровне от поверхности для образования двух поперечных линий (одной в направлении восток—запад, другой север—юг) и соединения их с кольцевой линией.
Было установлено, что наиболее интенсивные перевозки имеют место на направлении восток—запад, и поэтому решено в первую очередь начать строительство линии восток — запад. Эта линия длиной 8 км проходит от Народного стадиона через Восточный вокзал до Южного вокзала. На линии имеется 6 промежуточных станций. Среднее расстояние между станциями 1,1 км.
Каждая станция имеет наземный билетный зал и три эскалатора (один вверх, один вниз и один для движения в обоих направлениях), которые обеспечивают доступ в главный зал станции, находящийся между платформами на глубине 40 м. Средняя длина платформ 120 м Для эксплуатации линии необходимо 100 вагонов. Поезда будут составляться двухвагонными, четырехвагонными и шестивагонными в зависимости от требований движения. Интервал между поездами при обычном движении 3 мин, а в часы «пик» — 1,5 мин.
Средняя эксплуатационная скорость (включая остановки) — 30 км/ч. Туннели будут иметь частично чугунную и частично бетонную обделку.
|
|