Главная сайта.
Страница ПЖДМ 1959.
Германия-Берлин.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.
Карта метрополитена.(0,12Мб)

Управление: Berliner Verkehrs-berttiebe (B.V.G.)

Эксплуатационная длина — 87,0 км, включая 66,6 км туннелей; 61,5 км от всей эксплуатационной длины приходятся на 3 западных сектора Берлина.
Число линий — 5 (4 поперечные и 1 радиальная). Все линии двухпутные.
Число станций — 101.
Среднее расстояние между станциями — 0,79 км.

Историческая справка.
Первый участок современных подземных железных дорог Берлина от Варшауэр Брюке до Кни и Потсдамер плац (11,2 км) был открыт для движения в 1902 г. Только 2,3 км первого участка находились в туннеле, остальная часть была проложена на эстакадах. Оставшаяся часть линий метрополитена (прокладывалась главным образом в туннелях, но с несколькими участками на поверхности) была открыта для движения в период 1906—1930 гг. и 1956—1958 гг. Линии, проходящие в трех западных секторах Берлина, находятся в ведении Транспортной администрации Берлина.

Перевезено пассажиров (1957 г.) — 127 700 000 (только линиями метрополитена, находящимися в 3 западных секторах Берлина).
Максимальное число вагонов в поезде — 8.
Средняя эксплуатационная скорость (включая остановки) — на линиях «Большого профиля» 27,9 км/ч.
Ширина колеи — 1 435 мм.
Вес и тип рельсов — 41 кг/пог. м, широкоподошвенный, длиной 18 м.
Максимальный уклон — 1 : 25 (40°/оо)
Минимальный радиус кривых — на главных линиях 74 м, на ветках — 50 м.

Тип туннелей.
Имеется 2 типа туннелей: «Большого профиля» на линиях бывшей компании Север — Юг (теперь линии С, D и Е) и «Малого профиля» на линиях бывшей компании эстакадных и подземных железных дорог (теперь линии А и В). Все туннели двухпутные и имеют прямоугольную форму. Посреди туннеля установлены поддерживающие опоры. Туннели «Большого профиля» имеют ширину 6,9 м и высоту от головки рельсов 3,6 м, а туннели «Малого профиля» — ширину 6,24 м и высоту — 3.4 м.
Строительство туннелей большей частью велось открытым способом и поэтому они находятся непосредственно под поверхностью земли. Туннели облицованы бетоном.

Род тока и энергоснабжение.
Постоянный ток напряжением 780 в подается по 3-му рельсу. На линиях «Большого профиля» токосъем осуществляется посредством нижнего контакта.

Подвижной состав.
Число вагонов: моторных—489, прицепных — 368 (только на линиях 3 западных секторов Берлина).

Характеристика.
Старые вагоны на линиях «Большого профиля» имеют длину (кузова) 12,9 м. Вагоны, выпущенные в 1927 г., имеют длину 18,0 м. Каждый вагон имеет 3 проема для двустворчатых дверей с каждой стороны. Вагоны оборудованы автосцепкой Шарфенберга и имеют ширину от 2,62 до 2,65 м.
Вагоны линий «Малого профиля» имеют длину (кузова) от 12,0 до 12,4 м, ширину 2,26 м и две одностворчатые двери с каждой стороны; оборудованы ударно-сцепными приборами. Длина кузова вагона (постройки после 1955 г.) 15,5 м, ширина 2,65 м. По обеим сторонам кузова имеется по 3 двустворчатых двери. Вагоны сцеплены по два в секции.

Сигнализация.
Автоматическая блокировка с цветными сигналами и автостопами.

Станции.

На станциях старых участков построены платформы длиной 80 м. На новых станциях длина платформ составляет ПО и 120 м. За исключением станций на старых участках линий «Малого профиля», имеющих платформы берегового типа, стандартные станции построены с платформами островного типа. На некоторых конечных станциях сооружены дополнительные платформы.
Билетные залы метрополитена разнообразны, многие из них находятся под землей и с поверхностью связаны лестницами. На станциях, где линии метрополитена пересекаются между собой или с пригородными электрифицированными ж. д. (Штадтбан), для пассажиров имеются переходы.

Ремонтные депо.
Депо и мастерские находятся в Грюневальде, Зее-штрассе, Фридрихсфелде, Варшауэр Брюке и Целендорфе. Два первых из них имеют оборудование для капитального ремонта.

Общие замечания.
Кроме подземной железной дороги Транспортной администрации Берлина, имеются также городские и пригородные электрифицированные линии, находящиеся в ведении Штадтбана. Эти линии проходят в городе и вокруг него и включают подземный участок длиной 5,8 км, проходящий в направлении север — юг через центр города и обеспечивающий соединение между конечными пунктами главных линий.
В 1955 г. начаты работы по строительству линии G от Леопольд-платц до Штейнглитц.


Hosted by uCoz