| |
Италия-Рим.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.
Управление:
Societa delle Tranvie e Ferrovie Elettriche di Roma (S.T.E.F.E.R.)
Эксплуатационная длина — 11,33 км, в том числе 6,1 км туннелей.
Число линий — 1 (радиальная), двухпутная.
Число станций (полное) — 10.
Среднее расстояние между станциями — 1,3 км.
Историческая справка.
Строительство Римского метрополитена планировалось в связи с мировой выставкой, которая должна была быть открыта в столице Италии в 1942 г.
Работы были приостановлены и строительство подверглось разрушению во время второй мировой войны. Однако строительство было возобновлено вскоре после окончания военных действий. Вначале поезда курсировали от Выставки до Порте-Сан-Паоло.
Вся линия была открыта для движения в мае 1954 г. Линия построена на средства государства, однако в настоящее время эксплуатируется (с подвижным составом) частной компанией S.T.E.F.E.R.; компания также управляет и пригородной линией Рим—Остия, с которой соединен метрополитен.
Максимальное число вагонов в поезде — 8.
Вместимость вагона — 240 (включая 48 мест для сидения).
Ширина колеи — 1 430 мм.
Вес и тип рельсов — 46,5 кг/пог. м, типа Виньоля.
Минимальный радиус кривой — 200 м.
Тип туннеля — двухпутные эллиптического поперечного сечения, шириной 8,02 м, высотой от уровня головок рельсов 5,5 м.
Род тока и энергоснабжение.
Постоянный ток напряжением 1 500 в подается по контактному проводу. Метрополитен имеет 4 подстанции, на которые подается ток от общей системы энергоснабжения.
Подвижной состав.
Первая поставка подвижного состава состояла из 18 моторных вагонов. Длина вагона по буферам 19,4 м, ширина — 3,04 м, вес 36 т.
Сигнализация.
Автоблокировка с рельсовыми цепями и кэб-сигнализацией проектировалась на пропуск 40 поездов в час.
Станции.
Станции имеют платформы берегового типа. Некоторые билетные залы находятся под землей, а некоторые — на поверхности.
Общие замечания.
Метрополитен Рима имеет необычное питание подвижного состава током посредством контактного провода. Линия метро проходит через малозаселенные районы города. Строительство ее было возобновлено после войны, так как туннель был готов и предполагалось, что район выставки будет осваиваться.
|
|