Главная сайта.
Страница ПЖДМ 1959.
Испания-Мадрид.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.
Карта.(0,12Мб)

Управление: Compania del Metropolitano de Madiid

Эксплуатационная длина — 28,02 км.
Число линий — 5 (4 поперечных и 1 радиальная). Линии двухпутные.
Число станций (1958 г.) — 45.
Среднее расстояние между станциями — 0,57 км.

Историческая справка.
Первый участок между станциями Соль и Куатро Каминос был открыт для движения в октябре 1919 г. Затем последовательно были построены еще 13 участков. Самый большой из них между Вентес и Соль длиной 3,82 км был открыт для движения в июне 1924 г., самый последний между Делисиас и Легазпи длиной 0,74 км введен в эксплуатацию в марте 1951 г.

Число перевезенных пассажиров (1957 г.) — 392 000 000.
Средняя дальность поездки 1 пассажира (1957 г.) — 3,5 км.
Вагоно-км (1957 г.) — 23 800 000.
Число вагонов в поезде — 4 (2 моторных вагона и 2 прицепных).
Ширина колеи — 1 445 мм.
Вес и тип рельсов — 45 кг/пог. м широкоподошвенный длиной 18 м. Укладываются на дубовые шпалы, лежащие на кварцевом балласте.
Максимальный уклон — 50%.
Минимальный радиус кривой — 90 м.

Тип туннелей.
Двухпутные туннели имеют ширину 6,86 м. Высота над уровнем головок рельсов на участках, сооруженных в закрытых выемках, — 4,45 м, а на участках туннеля, построенных по бельгийскому галерейному} методу — 4,7. м. Облицовка туннеля состоит из бетона, камня или кирпича.

Род тока и энергоснабжение.
Постоянный ток напряжением 600 в подается по верхнему контактному проводу. Токоприемники устанавливаются на крыше вагонов. Подаваемый от общей сети ток напряжением 15 кВ трансформируется на 4 подстанциях.

Подвижной состав (1957 г.).
Число вагонов: 307 (173 моторных вагона и 134 прицепных). Имеется 8 грузовых вагонов.

Характеристика.
Каждый вагон с обеих - сторон имеет 4 проема для автоматических выдвижных дверей. На каждом моторном вагоне установлено по 4 тяговых двигателя мощностью 110 л. с. каждый. Вагоны оборудованы автосцепками. Длина вагонов последнего выпуска 14,3 м.

Сигнализация.
Автоматическая блокировка с рельсовыми цепями переменного тока и цветными сигналами. На станциях Гойя, Соль и Куатро имеются блок-посты.

Станции.
Большинство станций имеет платформы берегового типа, длиной 60 м, шириной 14 м, сооруженные в одиночных двухпутных туннелях эллиптического сечения. Ширина платформ на главных станциях 4 м и на второстепенных — 3 м. Конечные и узловые станции имеют дополнительные платформы. Предпочитается подземно-наземный тип билетных зал с лестницей для входа с углов улиц.
Главнейшей станцией является Соль (Puerta del Sol), где пересекаются три линии.

Ремонтные депо.
Основные ремонтные депо и мастерские находятся в Куатро Каминос. Небольшие мастерские имеются в Вентас, а в Аргеллес — подземное депо.

Общие замечания.
Мадридское метро имеет две характерные особенности.
Во-первых, оно имеет очень интенсивные перевозки, выраженные числом пассажиров на километр эксплуатационной длины, и соперничает в этом отношении только с метрополитенами Москвы и Осака.
Во-вторых, способ передачи тока по контактному проводу необычен в практике эксплуатации подземных железных дорог.
Ведется строительство 4 продолжений линий и одной новой очереди (Пуэрто-де-Толедо-Диего де Леон) общей длиной 12,5 км.
Фото вагона и салона.(0,04Мб)



Hosted by uCoz