Главная сайта.
Страница ПЖДМ 1959.
Франция-Париж.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.
Карта метрополитена.(0,25Мб)

Управление: Regie Autonome des Transports. Parisiens. (R.A.T.P.)

Эксплуатационная длина (1953г. )— 188,9 км, включая линию Sceaux длиной 20 км.
Число линий— 15 (9 поперечных, 3 радиальных, 2 кольцевых и пригородная линия Sceaux), все 15 линий двухпутные.
Число станций, находящихся в эксплуатации, — 274, на линии 18 (промежуточные станции однопутные).
Среднее расстояние между станциями — в городском метрополитене 0,51 км, на линии Sceaux 1,18 км.

Историческая справка.
Работы по строительству первого участка парижского метро были начаты в 1898 г., а в июле 1900 г. была открыта для движения линия между Порт Мелле и Порт-де-Венсан. В последующие годы компания Метро широко развивала сеть подземных дорог, появилась новая компания «Норд-Сад». В 1930 г. эта компания вошла в состав компании Метро. К 1933 г. все 14 городских линий находились в черте Парижа, однако затем линии метро вышли за границы города, и некоторые из них были соединены с близлежащими пригородными железными дорогами. В январе 1942 г. метрополитен был объединен с автобусной организацией Парижа и на основании закона от марта 1948 г. была создана новая корпорация (Regie Autonome des Transports Parisiens или R.A.T.P.), в ведении которой находился весь общественный транспорт Парижа. Организация начала выполнять свои функции в январе1949 г. В 1938 г. пригородная линия Sceaux после электрификации и модернизации была отделена от прежней железнодорожной компании P.O.Midi и передана метрополитену. Техническое оснащение этой линии значительно отличается от остальных линий метрополитена и поэтому ниже ей отведена специальная графа.

Число перевезенных пассажиров (1957 г.):
городскими линиями — 1125 000 000,
линией Sceaux — 40 000 000.
Общее число пассажиров, перевезенных парижским транспортом (включая как метро, так и автодорожный транспорт, 1957 г.), — 2 060 000 000.
Число вагоно-км (1957 г.):
на городских линиях— 161600 000,
на линии Sceaux — 5 500 000.
Максимальное число поездов, проходящих в 1 ч в обе стороны, — 36.
Число вагонов в поезде — 3, 4, 5 или 6 в зависимости от линии; шестивагонный поезд состоит из двух трехвагонных секций.
Вместимость вагона — около 140 мест, хотя это число значительно превышается в часы «пик».
Средняя эксплуатационная скорость (включая остановки) —20 — 25 км/ч.
Ширина колеи — 1 440 мм.
Вес и тип рельсов — 52 кг/пог.м, тип Виньоля длиной 18 м.
Максимальный уклон — 1 : 25 (40°/ 00).
Минимальный радиус кривой — 40 м.
Тип туннелей — туннели двухпутные, четырехугольные, ширина 7,10 м, высота 5,20 м.

Большинство : туннелей проложено галерейным способом, а некоторые участки — роторными экскаваторами. В отдельных случаях секции туннеля предварительно собирались, а затем целиком опускались под землю. В основном туннели облицованы железобетоном и кирпичом.

Род тока и энергоснабжение.
Постоянный ток напряжением 600 в подается по третьему рельсу (рельсы для передачи тока типа Виньоля). Переменный ток трансформируется с 10 000 в и подается с электростанций, расположенных в Сан-Дени и Иври.

Подвижной состав (1958 г.).
Число вагонов: на городских линиях 1 321 моторных и 1 342 прицепных вагона, 40 трехвагонных секций. (Из этого числа для эксплуатации пригодны 2 300 вагонов и 32 секции) и 56 вагонов на пневматическом ходу.
На линии Sceaux имеется 102 вагона (включая 14 вагонов, принадлежащих Национальным железным дорогам Франции), 7 электровозов и 1 тепловоз.

Характеристика подвижного состава.
Вагоны городского метрополитена образца 1927 г. имеют кузов длиной 14,2 ж и 4 двери с каждой стороны, закрывающиеся автоматически. Вагоны образца 1935 г. однотипны, только длина их кузова — 13,6 м. Большинство вагонов оборудовано винтовой сцепкой, на части вагонов применяется автосцепка.
Вагоны линии Sceaux тяжелее, длиннее (20,7 м) и шире, чем вагоны городского метрополитена. Они имеют автоматическую сцепку.
В настоящее время только на линии № 13 используются трехвагонные секции. Общая длина каждой секции 37 м. С конца 1957 г. на линии № 11 эксплуатируются поезда, все вагоны которых оборудованы резиновыми пневматическими колесами.

Сигнализация.
Автоблокировка с переменным током в рельсовых цепях и цветная двузначная сигнализация. Автостопы не применяются.

Станции.
Большинство станций имеет отдельные платформы берегового типа длиной 75 или 105 м, шириной 4,1 м в одном станционном туннеле. Билетные залы расположены ниже поверхности земли и с платформами сообщаются лестницами. Парижский метрополитен имеет ряд подземных станций на значительной глубине, с общим числом лифтов 32 (10 автоматических) к эскалаторов 85 (50 автоматических). Движение пассажиров при входе и выходе между билетным залом и платформами хорошо изолировано.
Во время стоянки поезда у платформы автоматические двери у выхода на платформу преграждают доступ пассажиров к поезду. На конечных станциях имеются поворотные ветки или петли.

Ремонтные депо.
Городские линии метро имеют 5 депо, где производится капитальный ремонт.

Линия Sceaux.
Это пригородная линия, большая часть которой проходит по поверхности. Она имеет стандарты магистральных железных дорог и управляется R.A.T.P. или своим собственным органом и от имени Национальных железных дорог Франции от Масси-Палесей до ст. Ремиле-Шевранс.
В отличие от городских линий R.A.T.P. эта линия электрифицирована на постоянном токе напряжением 1 500 в и энергия поездам подается по контактному проводу.

Общие замечания.
Парижский метрополитен осуществляет значительные перевозки на короткие расстояния, и хотя число перевезенных им пассажиров превышает число пассажиров лондонских городских железных дорог, средняя дальность поездки 1 пассажира в Париже значительно меньше. Из 14 городских линий 10 полностью подземные, а 4 линии имеют короткие участки на поверхности земли или на виадуках. Между разными линиями соединений не имеется к непосредственный обмен подвижных составом невозможен.
В отличие от магистральных железных дорог городской метрополитен имеет правостороннее движение. Планом дальнейшего развитая метрополитена предусматривается соединение двух линий от вокзала С. Лазар до Инвалид и продолжение линии № 1 от моста Невиль'до Rond Point de la Defense.


Hosted by uCoz