| |
СССР-Ленинград.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.
Управление: Ленинградский городской исполнительный комитет.
Эксплуатационная длина — (1958 г.)—15,5 км. Все линии проходят в туннелях.
Число линий — 1 (радиальная).
Число станций — 10.
Среднее расстояние между станциями — 1,7 км.
Историческая справка.
Первый участок линии от Автово до Площади Восстания был открыт для движения поездов в 1955 г. В июле 1958 г. вступил в строй участок» являющийся продолжением линии от Площади Восстания до Финляндского вокзала (Площадь Ленина), В настоящее время ведется строительство линий, которые соединят все вокзалы города.
Число перевозимых пассажиров в год (1957 г.) — около 75 000 000.
Максимальное число поездов, проходящих в 1 ч в обоих направлениях,—24.
Максимальное число вагонов в поезде — 4.
Ширина колеи — 1 524 мм.
Тип рельсов — широкоподошвенные.
Тип туннелей.
Трубчатые туннели глубокого заложения. Местами линии проходят на 60-ж глубине. Каждый однопутный туннель имеет внутренний диаметр 5,46 м.
Род тока и энергоснабжение.
Постоянный ток подается по третьему рельсу.
Сигнализация.
Автоматическая блокировка с цветными сигналами и автостопами.
Станции.
Станции островного типа с общим залом между двумя платформами. Станции богато украшены, но несколько уступают в этом отношении Московскому метро. Вследствие большой глубины заложения высота эскалатора в вертикальном исчислении в некоторых местах не менее 60 м. Платформы имеют длину, рассчитанную на 8-вагонный поезд.
Общие замечания. В настоящее время ведутся работы по продолжению линии на северо-запад от конечной остановки Финляндский вокзал до стадиона им. Кирова.
|
|