Главная сайта.
Страница ПЖДМ 1959.
СССР-Москва.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.


Управление: Московский метрополитен*
Карта метрополитена.(0,3Мб)

Эксплуатационная длина — 65км.
Число линий — 5 (3 диаметральные, 1 радиальная и 1 кольцевая линия). Все линии двухпутные.
Среднее расстояние между станциями — 1,5 км.

Историческая справка. Линия 1 (Сокольники — Парк культуры им. Горького) была открыта для движения в 1935 г.; в 1938 г. была сдана в эксплуатацию линия 2 (Курская-Киевская). В 1943 г. была открыта линия 3 Сокол—Завод им. Лихачева).

После войны велись работы по строительству кольцевой линии, соединяющей все главные станции метрополитена Москвы. Первый участок этой линии (линия 4) между Парком культуры им. Горького и Курским вокзалом был открыт для движения в 1950 г., а второй участок от Курского до Белорусского вокзала — в 1952 г. Третий и последний участок линии длиной 6 км был открыт для движения в марте 1954 г.

Наземное продолжение линии 2 от Измайлово до Первомайской было открыто для движения в ноябре 1954 г и продолжение линии от Парка культуры им. Горького до Спортивной в мае 1957 г. В мае 1958 г. была сдана в эксплуатацию новая линия длиной 4,5 км от Ботанического сада до Сельскохозяйственной выставки.

Число перевозимых пассажиров в год (вычислено на основании дневной перевозки) — приблизительно 980 000 000.
Максимальное число поездов, проходящих в 1 ч. в обоих направлениях, — 38.
Максимальное число вагонов в поезде—6**.
Вместимость вагона 250 мест (включая 44 места для сидения).
Средняя эксплуатационная скорость (с остановками) — 38 км/ч.
Ширина колеи — 1 524 мм.
Тип рельсов — широкоподошвенные со сварными стыками весом 50 кг./пог.м.
Максимальный уклон—33°/00.

Тип туннелей.
Первые участки туннелей метро частично строились открытым способом. Эти туннели двухпутные, прямоугольные, шириной 7,6 м и высотой от уровня головки рельса 3,9 м. Остальные линии (включая недавно построенную кольцевую линию) проложены в трубчатых туннелях на большой глубине. Каждый однопутный туннель имеет внутренний диаметр — 5,46 м. Туннели находятся приблизительно на 40 м ниже поверхности земли (например станция Динамо).

Род тока и энергоснабжение.
Постоянный ток напряжением 825 в подается по третьему рельсу с нижним, контактом.

Подвижной состав.
Длина вагона по буферам 18,9 м, наружная ширина 2,7 м, вес прицепного вагона 31,5 т. Каждый вагон с обеих сторон имеет четыре проема для двустворчатых автоматических дверей. Места для сидения расположены вдоль вагона. Вагоны оборудованы автосцепкой.

Сигнализация.
Автоматическая блокировка с цветными сигналами и автостопами.

Станции.
Станции Московского метрополитена островного типа. Общий зал находится между двумя платформами. Внешний вид зданий очень величествен и весь метрополитен имеет вид красивого сооружения. Примером размеров станций может служить Комсомольская, длина главного зала которой 164 м, ширина 18 м, высота 11,5 м. Широко применяются эскалаторы. Общая длина эскалаторов 1,2 и 3-й линий составляет 7 км. Новая 4-я линия имеет 82 эскалатора общей длинной: тоже 7 км.***

Оборот поездов на конечных о секциях производится с помощью стрелочных съездов и тупиков. Длина платформ около 160 м.

Общие замечания.
Не все линии Московского метрополитена находятся под землей. Некоторые линии выходят на поверхность. Прогресс в строительстве и развитии метрополитена дает возможность снять трамвай и улучшить условия уличного движения. Метрополитен осуществляет массовые интенсивные перевозки, которые когда-либо имели другие метрополитены мира. Ведется строительство двух новых участков от Московского государственного университета (Ленинские горы) и до Фили ( Киевского вокзала). Длина этих участков 12 км.

* Московский городской исполнительный комитет. (Прим. ред.)
** Фактически 8 вагонов. (Прим. ред.)
*** Данные по эскалаторам неточные. (Прим. ред.)



ДОПОЛНЕНИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ

Строительство метрополитена в Москве было развернуто в соответствии с решением июньского Пленума ЦК ВКП(б) 1931 г., который признал необходимым «...немедленно приступить к подготовительной работе по сооружению метрополитена" в Москве, как главного средства, разрешающего проблему быстрых и дешевых людских перевозок, с тем, чтобы в 1932 году уже начать строительство метрополитена».

Первая очередь строительства метрополитена предусматривала сооружение линии, проходящей через наиболее густо заселенные районы столицы — от Сокольнического парка культуры и отдыха через площадь трех вокзалов — Ярославского, Ленинградского и Казанского—площадь Свердлова и Манежную к Центральному парку культуры и отдыха имени Горького. В центре города у гостиницы «Москва» от основной трассы имелось ответвление к Арбатской и Смоленской площадям.

Сооружение перегонных туннелей и тринадцати станций первой очереди метро было закончено к маю 1935 г. В результате осуществления в последующие годы строительства новых линий метрополитена к концу 1958 г. общая протяженность его сети превысила 75 км в двухпутном исчислении. Схема действующей сети линий Московского метрополитена приведена на стр. 536.

В настоящее время эксплуатируются 53 станции, в том числе 17 пересадочных. На станциях с глубиной заложения свыше 10 м установлены эскалаторы. Длина посадочных платформ 155—160 м, ширина их на односводчатых станциях 8—10 м и боковых платформ 4—5 м.

Большинство тяговых и все понизительные подстанции работают без дежурного персонала. Сложным оборудованием управляют на расстоянии, с центрального диспетчерского пункта. Большинство линий Московского метрополитена оборудовано автоблокировкой, обеспечивающей пропуск 40 пар восьмивагонных поездов в час. Перевод стрелок для оборота поездов на конечных станциях автоматизирован.

Состав воздуха на станциях проверяется на содержание углекислоты, пыли и влажности. В зависимости от результатов исследований изменяется режим вентиляции, способной за час многократно заменить воздух на станциях и в туннелях. Моторные и прицепные вагоны довоенного выпуска цельнометаллические, сварной конструкции, оборудованы автосцепкой и пневматическим тормозом с автоматическим режимом. Длина вагона 18,9 м, ширина 2,7 м, высота 3,7 м. Каждый вагон имеет с обеих сторон по четыре двустворчатых раздвижных двери.

Все вагоны послевоенной постройки (тех же габаритов, что и прежние) моторные, имеют по четыре тяговых двигателя мощностью 83 кВт и оборудованы автоматическим воздушным и электрическим реостатным тормозом с авторежимом, обеспечивающим изменение тормозного усилия в зависимости от заполнения вагона пассажирами. Вагоны имеют 44 места для сидения и могут вместить 250 пассажи-. ров. Все вагоны оборудованы скоростемерами и радиовещательными установками. Максимальная скорость 75 км/ч.

С 1956 г. начат серийный выпуск новых вагонов, вес которых облегчен на 18%. Эти вагоны имеют полностью подрессоренную подвеску тяговых двигателей, комбинированную автосцепку и более совершенное оборудование. Максимальная частота движения в утренние и вечерние часы «пик» 38 пар поездов в час; эксплуатационная скорость на отдельных линиях достигает 44 км/ч. Станция пропускает за сутки в среднем 60 тыс. пассажиров. Наибольшую нагрузку имеет станция Комсомольская-кольцевая, через которую проходит в сутки до 125 тыс. человек. На станции площадь Свердлова ежедневно совершают пересадки до 450 тыс. человек, на станции площадь Революции— 360 тыс. человек и Комсомольская-кольцевая — 310 тыс. человек. Всего Московский метрополитен имени В. И. Ленина ежесуточно перевозит около 2,7 .млн. пассажиров .

Архитектура подземных и наземных сооружений столичного метрополитена удачно сочетается с техническим оснащением подземных линий и отвечает всем требованиям эстетики, комфорта и гигиены.


Hosted by uCoz