Главная сайта.
Страница ПЖДМ 1959.
Швеция-Стокгольм.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.
Карта.(0,15Мб)
Фото вагона.(0,04Мб)

Управление: Aktiebolaget Stockholms Sparvagar.

Эксплуатационная длина(1957 г.)— 30,5 км.
Число линий — 1 (поперечная) с ответвлениями; двухпутная.
Среднее расстояние между станциями — 0,7 км в туннелях и 0,9 км — на поверхности.

Историческая справка.
В 1933 г. был открыт участок подземной железной дороги длиной 1,37 км между Слюссен и Рингваген, находящийся на Южном острове Стокгольма (Седермальм), однако в течение 17 лет туннель этого участка использовался пригородными трамваями. В период 1948—1950 гг. туннель был усовершенствован с целью использования его для поездов метрополитена. С октября 1950 г. по нему открылось движение поездов подземной дороги, обслуживающей три пригородные конечные станции.
Второй участок метрополитена, построенный специально для поездов метро от Веллингби (северный пригород) до Хёторгет (центр Стокгольма), был открыт в октябре 1952 г.
Этот участок был продолжен от Веллингби до Хассельби в ноябре 1956 г., а через год (в ноябре 1957 г). обе самостоятельные линии были соединены линией в центре Стокгольма (Хёторгет—Слюссен). В конце 1958 г. должно быть закончено продолжение линии до Скарпнек, Хассельби Странд и Фаста.
Кроме того, уже начаты работы по строительству новой линии, которая пройдет с северо-востока на юго-запад Стокгольма.

Число перевозимых пассажиров (в год) — 80 000 000.
Число вагоно-километров (расчетные данные за 1958 г.) — 23 400 000.
Максимальное число поездов, проходящих в час в каждом направлении, — 25.
Максимальное число вагонов в поезде — 8.
Вместимость вагона — 150 мест (включая 52 места для сидения).
Средняя эксплуатационная скорость (включая остановки) — 31,8 км/ч.
Ширина колеи — 1 435 мм.
Вес и тип рельсов — 43 кг/пог.м и 50кг/пог. м, широкоподошвенный.
Максимальный уклон — 1 : 25 (40 %).
Минимальный радиус кривой — 200 м.

Тип туннеля:
двухпутный прямоугольный туннель шириной 7,6 м. В некоторых местах расстояние от поверхности земли до свода туннеля 15 м.

Род тока и энергоснабжение.
Постоянный ток напряжением 650 в подается по третьему рельсу. Подстанции расположены с интервалом около 1,5 км и получают переменный ток напряжением 30 000 в.

Подвижной состав (1957 г.).
Число вагонов 338 (112 вагонов будут получены в 1961 г. в связи с проектом развития метрополитена).

Характеристика.
Вагоны построены фирмой Svenska Jarnvag-verkstaderna of Linkoping совместно с A.S.E.A. Длина вагона 17,4 м, длина кузова 16,9 м, ширина 2,8 м. С обеих сторон имеет три двустворчатые выдвижные автоматические двери и оборудован автосцепкой.

Сигнализация.
Сигнализация предусматривает интервал между поездами 1,5 мин и остановки в 30 сек. Кэб-сигнализация работает при двух диапазонах скоростей от 15 км/ч и 50 км/ч. Третий диапазон предназначен для более высоких скоростей. Напольные сигналы установлены только на узловых станциях.

Станции.
Обычные станции метро состоят из билетного зала 15Х 20 и с лестницей длиной от 4 до 18 м, ведущей на платформу островного типа.
Некоторые станции метрополитена (как, например, станция Оденплан) имеют над платформой арочные своды, другие (как, например, Эриксплан) имеют горизонтальные своды, поддерживаемые с платформ опорами.

Ремонтные депо.
Метрополитен имеет депо для капитального ремонта, текущего ремонта и 3 мастерские (мощности соответственно 70, 160 и 220 вагонов).

Общие замечания.
Отличительной чертой Стокгольмского метро является то, что оно впервые в Европе применило кэб-сигнализацию. Другой особенностью является прокладка линии под дорожным покрытием моста Сан Эрик.


Hosted by uCoz