Главная сайта.
Страница ПЖДМ 1959.
США-Нью-Йорк.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.
Карта метрополитена.(0,4Мб)

Управление: Транзитное управление города Нью-Йорка (New York City Transit Authority.)

Эксплуатационная длина — 382,2 км, включая 216 км туннелей.
Число линий — 4 главные системы (Индепендент интербаре рэпид транзит, Бруклин-Манхэттен транзит и Элевейтед) имеют 35 линий и веток. Все линии поперечные или радиальные. Системы имеют двухпутные, трехпутные или четырех-путные участки.

Число станций — 486.

Среднее расстояние между станциями.
На линиях со станциями местного значения — 0,8 км;
на линиях со станциями «экспресс-стоп»1 — от 3,2 до 6,4 км.

1 Станции на которых останавливаются экспрессы.

Историческая справка.
Эстакадные железные дороги строились в Нью-Йорке во второй половине XIX в., однако только к 1904 г. в городе была построена первая линия метрополитена («подземка»). Эта линия — Бродуэй — 4 авеню стала впоследствии ядром сети компании Интербаре рэпид транзит. В 1908 г. линия была продолжена на юго-восток от Манхэттена до Бруклина. Вторая группа подземных линий, принадлежащих большей частью компании Бруклин-Манхэттен, была построена в период 1913—1920 гг.
Третья группа линий подземных дорог, известная под названием «Индепендент систем», была построена в период 1925—1930 гг. Она принадлежит и, эксплуатируется муниципалитетом Нью-Йорка.
По мере развития сети подземных железных дорог эстакадные линии постепенно закрывались. Осталась только одна линия в Манхэттене (линия 3-я авеню). В июне 1940 г. городская транспортная комиссия Нью-Йорка, которая раньше контролировала только дорогу «Индепендент», скупила предприятия компаний Интербаре рэпид транзит и Бруклин-Манхэттен транзит. Затем комиссия взяла под свой контроль несколько трамвайных, автобусных и троллейбусных линий города. Все транспортные предприятия города эксплуатируются с 1953 г. единой организацией—Транзитным управлением Нью-Йорка.

Число перевезенных пассажиров (в год) по железным дорогам Нью-Йорка— Транзит (1957 г.) — 1 355 000 000.
Число перевезенных пассажиров системой Нью-Йорк Сити Транзит (включая как железные дороги, так и автодорожный транспорт) — свыше 1 770 000 000.
Вагоно-км в год железной дорогой Нью-Йорк.Сити Транзит(1957г.)— 488 000 000.
Максимальное число поездов, проходящих в обоих направлениях за 1 ч, — 32.
Максимальное число вагонов в поезде— 8 (местные), 11 (экспрессы).
Максимальная вместимость вагона— 56 мест для сидения, 144 для стояния.
Средняя эксплуатационная скорость (включая остановки) — экспрессы 32 км/ч; местные поезда 26— 29 км/ч.
Ширина колеи — 1 435 мм.
Вес и тип рельсов — 49,6 кг/пог. м, широкоподошвенные.
Минимальный радиус кривой — 106 м.

Тип туннелей.
Многие туннели метрополитена Нью-Йорка сооружены в закрытых выемках. Это прямоугольные двухпутные или многопутные туннели. Двухпутные туннели первой подземной линии, открытой для движения в 1904 г., имели ширину 7,96 м и высоту 3,886 м (от уровня головок рельсов). Посреди туннелей установлены поддерживающие опоры. Однако метрополитен имел также и несколько станций в трубообразных туннелях, в частности под рекой Ист.
В период строительства туннелей трубчатой конструкции в 1930 г. железобетонная обделка применялась как основной заменитель чугунной обделки.

Род тока и энергоснабжение.
Постоянный ток напряжением 600 в подается по третьему рельсу.
Транзитное управление Нью-Йорка имеет в своем распоряжении собственные электростанции, расположенные на 59-й улице Гудзон ривер, 74-й улице Ист ривер и Кент авеню мощностью соответственно 205 000, 120 000 и 180 000 квт. Три станции обеспечивают энергией потребность линий ИРТ и БМТ, однако энергия для линий дороги Индепендент поступает со станции компании Консолидейтед Эдисон К0. Метрополитен Нью-Йорка располагает 150 подстанциями.

Подвижной состав.
Число вагонов (1958 г.) — 6 652. Из этого числа 1 300 вагонов введено в эксплуатацию за последние 5 лет (главным образом на линиях ИРТ).

Характеристика.
Вагоны, поступающие в последнее время на линии Брайтон Бич дороги БМТ, имеют длину 18,3 м, ширину 3,05 м, высоту 3,66 м и вес около 41 т. Большинство вагонов метрополитена имеет 4 проема для двустворчатых автоматических выдвижных дверей с каждой стороны, хотя новые вагоны, эксплуатируемые в настоящее время на линии Флашинг дороги ИРТ, имеют только по три дверных проема с каждой стороны. Вагоны оборудованы автосцепкой.

Сигнализация.
Автоматическая блокировка с цветными сигналами и автостопы.

Станции.
Билетные залы станций метрополитена располагаются на мезонинах (над путями и платформами), доступ к ним с улиц осуществляется по лестницам.

Для метрополитена Нью-Йорка характерно разнообразие типов платформ.
На двухпутных линиях обычно сооружаются платформы берегового типа, а на станциях четырехпутных линий с остановкой экспрессов строятся платформы островного типа для пересадки пассажиров поперек платформы с экспрессных поездов на местные в обоих направлениях. На некоторых станциях между билетными залами (на мезонинах) и платформами устраиваются эскалаторы и лифты. Количество их соответственно 82 и 24.

Общие замечания.
Нью-Йоркский метрополитен перевозит в год больше пассажиров, чем какой-либо другой метрополитен мира. С другой стороны, общее число пассажиров, перевозимых общегородским транспортом (метрополитен и уличный транспорт) Нью-Йорка, меньше, чем общегородским транспортом Лондона. Большая доля перевозок в Лондоне приходится на автобусный парк.
Многие линии метрополитена Нью-Йорка имеют в каждом направлении параллельные пути для скорых поездов (с ограниченным числом остановок) и пути для местных поездов (с остановками на всех станциях). Такой способ обслуживания пассажиров применяется как на четырехпутных линиях (с одним путем для скорых и одним путем для местных поездов в каждом направлении), так и на трехпутных линиях (с двумя путями для местных поездов в обоих направлениях и третьим путем, используемым для скорых поездов в одном направлении в утренние и в другом направлении — в вечерние часы «пик»).



Кроме подземных железных дорог Нью-Йорка, имеется обособленная сеть подземных железных дорог под рекой Гудзон между Нью-Йорком и Джерси.
Эти железные дороги принадлежат Гудзон и Манхэттен Рэйлуэй Компани и имеют общую эксплуатационную длину 13 км. Эта система имеет две линии в туннелях под рекой, их диаметр 4,6—5,5 м. Недавно на системе были введены эксплуатацию 50 новых вагонов.
Железные дороги компании электрифицированы на постоянном токе напряжением 650 в. На берегу реки близ Нью-Джерси они соединяются с магистральными железными дорогами, а на другом берегу близ Нью-Йорка одна дорога компании имеет тупиковую станцию на Корт-ланд стрит, другая продолжается на север под Манхэттеном и имеет конечную станцию на 33-й улице.

В настоящее время реконструируется линия Бродуэй — Чавски (ИРТ). Предполагается истратить 400 млн. долларов на улучшение линии между Нью-Йорком и Джерси-Сити. Линия будет соединять Транзитную систему Нью-Йорка с Нью-Джерси при помощи петли под рекой Гудзон. Линия Бродуэй (Куин) будет использована в качестве петли для туннелей под Гудзоном, идущих от Баттери к 59-й улице.
Внутренний и внешний вид вагона.(0,3Мб)



Hosted by uCoz