Главная сайта.
Страница ЖДМ 1959.
АЛБАНИЯ
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.


АЛБАНСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Адрес Главного управления: Тирана

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

До недавнего времени в Албании железных дорог не было. Первая железнодорожная линия протяженностью 41,5 км, ведущая от Дурреса, порта на побережье Адриатического моря, в глубь страны к Пекини, была построена в 1947 г. В феврале 1949 г. был открыт для движения еще один короткий участок Дуррес — Тирана. В декабре 1950 г. было закончено строительство участка протяженностью около 35 км, являющегося продолжением линии Дуррес — Пекини до Эльбасана.

Ширина колеи 1435 мм.
Эксплуатационная длина 87 км.
Уклоны и кривые на участке Дуррес—Пекини средний уклон 7°/00 и минимальный радиус кривой 500 м (кривизна 3,5°)

ВАЖНЕЙШИЕ ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Мосты.
Виадук к востоку от Рогожины — 6 пролетов по 15 м;
мост через р. Дарчи — 5 пролетов по 14 м;
мост через р. Кавач — 3 пролета по 14 ж;
железобетонный мост через канал Сина Влас между Дурресом и Големи.

Туннели.
Один туннель длиной 385 м к северу от Рогожины.

В 1957 г. общая протяженность железных дорог Народной Республики Албании колеи 1 435 мм составила 122 км. Эта сеть складывается из построенных железнодорожных линий Дуррес — Пекини (43 км), вступившей в эксплуатацию в ноябре 1947 г., Пекини — Эльбасан (35 км) — в декабре 1950 г., Дуррес — Тирана (37 км) — а феврале 1949 г. и ветки от линии Дуррес — Тирана до комбината им.Сталина (7 км), сданной в эксплуатацию в ноябре 1949 г.

Восстановлена узкоколейная дорога Влора — Селеница и построена также узкоколейная дорога Влора — Мемалий (90 км), соединившая угольный район Албании с Адриатическим морем.
Все построенные линии нормальной колеи оборудованы автоматической блокировкой. Подвижной состав поставляется из Польши и других стран народной демократии. Грузоподъемность грузовых вагонов — крытых 15-16 т., платформ до 20 т.

Путь уложен на балласте с галечником. Рельсы типа II-а и частично III-а. Шпалы дубовые, непропитанные, на 1 км — 1 440 шт. Руководящий уклон линий 9°/0(). Железнодорожные линии имеют значительное количество искусственных сооружений. На трассе Дуррес — Пекини сооружено 6 туннелей, Пекини — Эльбасан — 4 туннеля.
В 1957 г. по железным дорогам перевезено 494 тыс. т грузов и 2 353 тыс. пассажиров. Грузооборот составил 28,9 млн. ткм и пассажирооборот 81,8 млн. пассажиро-км.


Hosted by uCoz