|  |
Аргентина.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ АРГЕНТИНЫ
|
Карта железных дорог (1,2Мб)
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДЛИНА ПУТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ШИРИНЫ КОЛЕИ (в км)
Хенераль-Бельграно
1 000 мм - 15 114 км
Хенераль-Б.Митре
1 676 мм - 6 727 км
Патагонии
1 676 мм - 584 км
750 мм - 267 км
Хенераль-Рока
1 676 мм - 8 262 км
750 мм - 512 км
Хенераль-Сан-Мартин
1 676 мм - 4 659 км
Хенераль-Д. Ф. Сармьеито
1 676 мм - 4 486 км
Хенераль-Уркиса
1 435 мм - 3 430 км
Общая длинна всех железных дорог 44 041 км
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
С 1857 г., когда были уложены первые 10 км железнодорожного пути, и до 1945 г., когда протяженность железных дорог достигла 42 036 км, иностранный капитал являлся важнейшим фактором развития железных дорог Аргентины.
В 1945 г. соотношение между государственным и частным владением железными дорогами было следующим (в %):
Государственных 30,8
Британских 58,2
Французских 11,0
Итого 100%
В 1946 г. Аргентина купила железные дороги, принадлежащие Франции. Окончательная передача дорог была оформлена к 1 ноября 1947 г. 1 марта 1948 г. Британские железные дороги были переданы Аргентине, хотя только к 5 мая 1949 г. было достигнуто окончательное соглашение о их продаже. По договоренности между правительством и несколькими компаниями с 1 июля 1946 г. и до момента их передачи железные дороги эксплуатировались за счет аргентинского правительства.
В июле 1948 г. все главные транспортные предприятия были национализированы, и управление железными дорогами стало осуществляться Национальным правдением железных дорог, подчиняющимся Министерству транспорта. В 1952 г. было образовано Национальное транспортное управление (НТУ) с самыми широкими полномочиями в области политики и финансов, в ведение которого было передано управление всем государственным транспортом. Однако для эффективной эксплуатации за отдельными транспортными организациями было сохранено управление различными видами транспорта, железными дорогами, воздушным и пароходным сообщением и т. д.
Вся сеть государственных железных дорог делится на 7 самостоятельных железных дорог, 6 из которых названы в честь видных государственных деятелей, чьи имена вошли в историю Аргентины. В состав каждой из этих дорог входит одна или несколько железных дорог, принадлежавших частным компаниям.
Такое административное деление обеспечивает согласованность в управлении и эксплуатации железных дорог. Например, если раньше дороги эксплуатировались одной компанией, а находились на территории другой, то теперь они передаются последней, и, таким образом, достигается слаженная работа всего транспорта.
|
|
|
|


|