Главная сайта.
Страница ЖДМ 1959.
Аргентина.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ДЖЕНЕРАЛЬ-БЕЛЬГРАНО

F. С. General Belgrano
Управление: Буэнос-Айрес, проспект Маипу, 4
Карта железных дорог (0,4Мб)

Включает следующие, ранее самостоятельные, железные дороги:
(а) Центральная Северная дорога образовалась в результате объединения следующих дорог: Центральной Северной, Сан-Кристобаль и Тукуман, Северной Аргентинской, Северо-Западной, Кордовской, Центральной Кордовской, которая в свою очередь образовалась из Северного отделения Центральной Кордовской, Восточного отделения Центральной Кордовской железных дорог Кордова и Росарио, Северо-Западной Аргентинской и Центральной Кордовской (продолжение до Буэнос-Айрес);
(б) Железная дорога провинции Санта-Фе;
(в) Главная железнодорожная компания провинции Буэнос-Айрес;
(г) Паровая трамвайная дорога Рафаэла;
(д) Внутренняя железная дорога провинции Буэнос-Айрес;
(е) Государственная железная дорога провинции Буэнос-Айрес;
(ж) Трансандинская железная дорога Аргентины.

Ширина колеи 1 000 мм

Эксплуатационная длина:
(а) 10 080 км
(б) 2 135 км
(в) 1 268 км
(г) 84 км
(д) 519 км
(е) 849 км
(ж) 179 км

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

Тип рельсов
(а) 17,1 до 41 кг/пог. м
(б) 20,4 до 28 кг/пог. м
(в) 25 до 30 кг/пог. м
(г) 15 до 27 кг/пог. м
(д) 28,8 кг/пог. м

Шпалы - главным образом твердые породы дерева, частично стальные и чугунные.

Максимальный уклон:
(а) 38,5% 1:26
(б) 10,0%„ 1:100
(в) 12,0% 1:83
(г) 1,3% 16 770

Максимальная кривизна:
(а) 14,5° = минимальному радиусу 120 м
(б) 8,7° = минимальному радиусу 200 м
(о) 7,7° = минимальному радиусу 250 м
(г) 8,7° = минимальному радиусу 200 м

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ

Пассажирское и грузовое движение на участке железной дороги Хенераль-Бельграно между Буэнос-Айресом (Ретиро) и Росарио полностью обслуживается тепловозами. Исключение составляют только маневровые работы.

Тепловозная тяга внедрена на линиях до Кордовы, Санта-Фе и дальше. Пригородные линии в Буэнос-Айресе, как и большинство веток внутри страны, также обслуживаются тепловозами или дизельными автомотрисами типа Ганц.

Пригородный участок пути бывшей Внутренней железной дороги Буэнос-Айрес обслуживается дизельными автомотрисами. До г. Каруэ также ежедневно ходят дизельные поезда.

Пригородное движение на бывшей Главной железной дороге Буэнос-Айрес, так же как и на бывшей железной дороге Санта-Фе в районе Росарио, обслуживается паровозами.

На бывшей Центральной Северной железной дороге применяется пневматический тормоз Вестингауза; такими тормозами оборудован подвижной состав бывшей Центральной Кордовской железной дороги. Подвижной состав остальных дорог оборудован вакуумными тормозами.

В настоящее время через Росарио осуществляются только грузовые перевозки от Буэнос-Айреса — конечной станции Главной железной дороги провинции В. А.1 до Буэнос-Айреса — конечной станции бывшей Центральной Северной ж. д.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

(а) Центральная Северная ж. д.

Первый участок железной дороги между Кордова и Рекрео был сдан в эксплуатацию 1 мая 1875 г., к 30 октября 1876 г. дорога была доведена до г. Тукуман, а к июню 1876 г. —до г.Гуэмес.

Ветки от Фриас до Сантьяго-дель-Эстеро и от Рекрео до Чумбича были построены 23 августа 1884 г. первая и 17 февраля 1886 г. вторая. В 1889 г. линии, идущие на юг от Тукумана, были проданы одному финансисту, который в свою очередь перепродал их железной дороге Центральная Кордова.

Постепенно главная линия была продолжена к северу от Гуэмеса и в мае 1908 г. достигла Ла-Киака на границе с Боливией. С главной линией соединились следующие ветки:
Метан—Авья-Терай (по направлению к Ресистенсии) (1916—1931 гг.);
Гуэмес—Але-мания (1891 — 1919 гг.);
Серрильос (на линии Алемания) — Сан-Антонио (1907 — 1931 гг.).

Недавно эта дорога продолжена до чилийской границы, где она соединилась с Государственными железными дорогами Чили:
Перико — Товантиренда (1903—1933 гг.) (эта дорога недавно достроена до границы с Боливией в районе Якуйбы и скоро соединится с Боливийской железной дорогой, идущей к нефтяным промыслам);
Пичанал — Оран (июль 1915 г.);
Пичанал — X. В. Гонсалес (на линии Метан — Авья-Терай) (1934—1940 гг.).

Вплоть до 1917 г. дорога Тукуман — Ла-Киака с ветками была известна как Северное отделение.

Главной линией Южного отделения была старая железная дорога Сан-Кристобаль и Тукуман, которая в прошлом являлась продолжением железной дороги Санта-Фе. Она вместе с веткой Соломбрес — Гусман была сдана в эксплуатацию в июле 1892 г. В 1896 г. дорога была передана Центральной Северной ж. д. В 1908 г. было сдано в эксплуатацию продолжение дороги до Санта-Фе.

С тех пор были построены следующие ветки:
1915 г. Наре — Сан-Хавьер;
1910—1911 г. Бандера — Лос-Хуриес;
1916—1932 гг. Аньятуя — Лос-Хуриес;
1904 г. Аньятуя — Типтина;
1912 г. Тинтина — Кампо — Гальо;
1927 г. Тинтина — Лило - Вьехо;
1907 г. Пунта — Санта-Хустина;
1927 г. Мираваль — Вейсбруд;
1933 г. Вейсбруд — Вилья - Фани;
1912—1914 гг. Гумили — Ресистенсия;
1928 г. Роберси — Кампо - дель-Сьело;
1906—1930 гг. Клодомира — Сантьяго- дель-Эстеро;
1909—1924 гг. Лас — Сехах — Росарио — де-ла-Фронтера;
1915 г. Рапельи — Посо-дель-Эстеро;
1900—1915 гг. Пакара — Термас - де - Рио - Ондо;
1930—1932 гг. кольцо Тукуман;
1938—1940 гг. Саэнс — Пенья — Колония Кастелли;
1943 г. Лапачито — Са-пальяр

Северная железная дорога Аргентины.

Строительство дороги началось сразу же после продажи линий, расположенных к югу от Тукумана. Первый участок от Чум-бича до Катамарка протяженностью 65 км был построен в июне 1889 г. Движение по второму участку было открыто от Деан — Фунес (линия Кордова — Тукуман в Центральной Кордове) и в 1897 г. далее, через Крус - дель-Эхе и Серресуэла до Паткии.

В 1907 г. линия была продолжена через Ла-Риоху и Себольяр до Чумбичи. Следующий участок до Супери, расположенный на границе с провинцией Тукуман, был открыт для движения в 1925 г. От этой главной линии отходят следующие ветки: Паткия — Чилесито, построенная в 1898 г., Себольяр—Андальгала— в 1910 г., от которой в свою очередь отходит ветка Маса-но — Тиногаста, построенная в 1911 г.

В это же время (1906—1910 гг.) была построена новая главная линия от Серресуэлы до Сан-Хуана, от которой отходят следующие ветки:
Команданте - Леаль — Пиньяс, построенная в 1929 г.;
Коль—Хачаль в 1926— 1930 гг.;
Пье-де-Пало—Мендоса в 1934—1935 гг.;
Милагро—Кикес— в 1934 — 1939 гг.

В 1901 г. к Северной Аргентинской железной дороге была присоединена Северо-Западная Кордовская дорога от Кордова до Крус-дель-Эхе длиной 149 км, пересекающая Сиерра - де-Кордова. Она была сдана в эксплуатацию в 1892 г. и являлась дорогой местного значения.

Последним мероприятием, проведенным с целью объединения Центральной Северной и Северной железных дорог Аргентины в одну систему, было строительство новой главной линии, соединяющей Деан-Фунес с главной линией от Санта-Фе до Тукумана в пункте Ла-гуна-Пайва (1911 —1913 гг.). От этой дороги отходит ветка Ла-Пуэрте — Кордова, соединяющая восточные районы с государственными железными дорогами. Железная дорога от Формосы до Эмбаркасьон была построена в период с 1910 по 1931 г.

Центральная Кордовская железная дорога.

Первый участок этой дороги, известный до 1913 г. как Восточное отделение, был построен в 1888 г. между Кордовой и Сан-Франсиско. Концессия на строительство этой дороги была предоставлена провинцией Кордова. В дальнейшем провинция Санта-Фе предоставила концессию на строительство дороги от Сан-Франсиско до Росапио, известной под названием железной дороги Кордова и Росапио, с веткой до Рафаэла, открытой для движения в декабре 1890 г.

Эта дорога явилась первой очередью главной линии, которая была сдана в эксплуатацию в ноябре 1891 г. В 1889 г. владельцы Центральной Кордовы купили Северную Центральную дорогу Кордова — Тукуман с отходящими ,от нее двумя ветками; этот участок известен сейчас под названием Северное отделение. На этом участке были построены еще две ветки в 1911 — 1913 гг. до Рио-Себальос и в 1916 г. до каменоломен в Кантерас-дель-Cavce.

В 1899 г. Центральная Кордова приобрела Северо-Западную Аргентинскую железную дорогу, состоящую из нескольких линий, сходящихся в Тукумане. Она была слана в эксплуатацию в 1888 г. на участке Ла-Мад-рид — Рио-Чико и доведена до Тукумапа в следующем году.

На Центральной железной дороге Кордовы в период между 1912 и 1930 гг. было построено несколько веток общей протяженностью 77 км, в то время как длина главных линий составляла 141 км. Последний участок Центральной железной дороги Кордовы, от Росарио до Буэнос-Айреса, был построен в 1912 г.

В 1913 г. все участки были объеди нены под названием Центральная железная дорога Кордо ва. В 1939 г. она перешла в собственность государства.

(6) Железная дорога провинции Санта-Фе.

Эта си стема железных дорог первоначально служила английским интересам в провинции Санта-Фе. Позднее концессия была передана компании Фивес Лилье, известной французской фирме, и стала называться Французская Железнодорожная компания Санта-Фе.

Главная линия системы идет от Росарио до Санта-Фе и далее до Ресистенсии; от Санта-Фе через Рафаэлу доходит до Сан-Кристобаля; от Пилара через Нельсон до Вилья-Марии и от Хенераль-Облигадо далее на север.

Первый участок Санта-Фе—Рафаэла был построен в 1885 г., а остальная часть главной линии — в период между 1885 и 1907 гг. за исключением дороги к северу от Хенераль-Облигадо строительство которой не было завершено до 1933 г.

В эту систему входят следующие ветки:
Коронда — Хесслер 1888 г.;
Санта-Фе — Ринкон, 1889 г.;
Вера — Реконкист и Лантьери, 1913—1930 гг.;
Интияко — Вилья-Гильермина, 1902—1913 гг.;
Чарадай — на запад, 1911 — 1914 гг.;
Хумболдт — Соледад, 1888 г.;
Хесслер — Хальвез 1887 г.

В 1948 г. дорога перешла в ведение государства.

(в) Главная железная дорога провинции Буэнос-АРрес

Французская концессия.

Главные линии:
Буэнос-Айрес — Росарио через Гонсалес, Катан, Вильярс и Пергамино с веткой Лудуэнья — Порт Росарио, 1908— 1911 гг.;
Вильярс — Хенераль-Вильегас через Патрисиос 1911 — 1912 гг.

Ветки:
Пергамино — Ведия, 1911 г.;
Патрисиос — Викторино-де - Ла-Плата, 1911 г.;
Гонса-лес — Катан — Ла-Плата, 1911 г.

Линия принадлежит государству.

(г) Паровой трамвай Рафаэла.

Паровой трамвай Рафаэла — это система узкоколейных железных дорог с веткой до Сан-Фрянциско, Виля и Коронель-Фрага

Построена в 1890—1892 гг. Вначале независимая, с 1892 г. обслуживает Кордову и Росарио, а затем их преемников — Центральную Кордовскую и Центральную Северную железные дороги.

В настоящее время в ведении правительства вместе с Центральной железной дорогой Кордовы.

(д) Внутренняя железная дорога Буэнос-Айреса.

Дорога проходит от г. Альсины до г. Каруэ и является концессией провинции Буэнос-Айрес. Дорога построена совместно с Великой Южной и Западной железными дорогами Буэнос-Айреса. Сдана в эксплуатацию в 1908—1910 гг.

С 1948 г. принадлежит государству.

(е) Государственная железная дорога провинции Буэнос-Айрес (бывшая Железная дорога 5-го меридиана).

Главная линия идет от Ла-Плата до Мира-Пампа с ветками до Авельянеда, Асуль, Олаваррия и Пеухао. Построена в 1910—1928 гг.

Принадлежит государству с 1951 г.

(ж) Трансандинская железная дорога Аргентины.

Построена в 1891 г. от Меидоса до Успальята. В 1892—1903 гг. строительство ее было продолжено до горного хребта, туннель сквозь который был построен в 1911 г.

До 1915 г. дорога была независимой, затем до 1927 г. обслуживала западный участок Великой Аргентинской жолезной дороги Бузиос-Айрос и Пасифик ж. д. Впослед-дствии снова независима до 1930 г., когда она была куплена государством и стала обслуживать Центральную Северную железную дорогу. В 1932 г. большая часть дороги в низинах была размыта и в настоящее время на ней ведутся Восстановительные работы. Участки на возвышенностях оборудованы зубчатыми рейками.


Hosted by uCoz