Главная сайта.
Страница ЖДМ 1959.
Аргентина.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ДЖЕНЕРАЛЬ-БАРТОЛОМЕ-МИТРЕ

Ferrocarril General Bartolome Mitre
Управления: Буэнос-Айрес, ул. Бартоломе-Митре
Карта железных дорог (0,3Мб)

Состоит из следующих железных дорог:

(а) Бывшая Центральная железная дорога Аргентины (сюда относится линия бывшей железной дороги В. А. и Пасифик ж. д. от Вилья-Мария до Ла-Карлота), за исключением линий от Венадо-Туэрто до Руфиио и от Пергамино до Хунин.

(б) Бывшая железная дорога Росарио и Пуэрто-Бельграно.
В 1948 г. в состав железной дороги Бартоломе-Митре вошел только северный участок от Росарио до С.Кастро; остальная часть отошла к железной дороге Хенераль-Рока (бывшая В. A. G. S. - Великая Южная ж.д. Буэнос-Айрес). В 1951 г. порядок пользования дорогой был пересмотрен, и она целиком отошла к бывшей Центральной железной дороге Аргентины, за исключением короткой ветки до Баия-Бланка.

Эксплуатационная длина электрифицированных линий 72 км

Род тока 800 в, постоянный ток,энергия подается по 3-му рельсу

Ширина колеи 1 676 мм

Эксплуатационная длина:
(а) 5 933 км
(6) 793 км
Итого 6 726 км

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

(а) Центральная ж. д. Аргентины.

Эта дорога была создана в 1908 г. в результате объединения следующих железных дорог:
бывшей Центральной ж. д. Аргентины,
железных дорог Буэнос-Айрес
и Росарио.

Центральная железная дорога Аргентины в свою очередь также состояла из следующих дорог:
Северной ж. д. Буэнос-Айрес,
части старой железной дороги провинции Буэнос-Айрес
и Западной ж. д. Санта-Фе.

Первая главная линия была построена от Росарио до Кордовы в период между 1866—1870 гг., а в 1889— 1890 гг. были построены две линии от Каньяда-де-Гомеса: одна на север до Састре и другая на юг до Пергамино через Пейрано.

В следующем, 1891 г., были построены прямая линия Росарио — Пейрано и одновременно в районе конечной станции Кордова ветка от Рио-Сегундо до Альта-Грасия.

В 1889 г. была приобретена Северная железная дорога Буэнос-Айрес. Это была первая британская железная дорога в Аргентине. Она была построена в 1862— 1865 гг. от старой Центральной станции в Буэнос-Айресе до Тигре.

Для соединения ее с Центральной ж. д. Аргентины было запланировано строительство двух веток до Пергамино. В 1890 г. у Западной ж. д. Буэнос-Айрес были куплены линии от Лухана до Пергамино, Сан-Николаса и Хунина, и первая из них была использована для связи с Северной ж. д. Буэнос-Айрес. В 1894 г. была построена новая линия между Вагес и Викторией. В 1895 г. в районе конечной станции Кордова была построена ветка от Пилара до Вилья-дель-Росарио, а с противоположного конца — линия от Пергамино до Мелинкуэ (теперь Сан-Урбано). В 1900 г. С. A. R.* купила Западную железную дорогу Санта-Фе, от Росарио до Крус-Альта, через Касильду, от которой отходит ветка до Сан-Урбано. В 1902—1903 гг. была построена дорога от Фирмата, расположенного на этой ветке, до Олаета.

* С. A. R. — Центральная ж. д. Аргентины.

В 1876 г. был открыт для движения первый участок дороги Буэнос-Айрес—Росарио под названием «Буэнос-Айрес и Кампана ж. д.». В 1892 г. она была продолжена через Росарио до Тукумана и построены ветки: Буэнос-Айрес — Тигре, Иригойен — Санта-Фе, Галььес — Мортерос через Сан-Франсиско, Ла-Банда, Сантьяго-дель-Эстеро, а в 1896 г. было завершено строительство дороги от Сивиль-Посо до Эль-Чаньяр. В 1900 г. железная дорога Буэнос-Айрес—Росарио, как она стала называться с 1886 г., приобрела железную дорогу Санта-Фе и Великую Южную ж. д. Кордова от Вилья-Конститусьон через Вена-до-Туэрто до Ла-Карлота и Руфино. В 1902 г. строительство было продолжено от Ла-Карлота до Рио-Куарто (Рио IV).

С 1902 г. С. A. R. конкурировала с В. А. и R. R**, однако перед ней стояли более серьезные проблемы. Первоначальная концессия, предоставленная в 1863 г. сроком на 40 лет, освобождала в течение этого времени все ввозимые для нужд железной дороги товары от пошлин. В 1903 г. срок концессии истекал, и будущее компании не сулило ничего приятного. Ввиду этого начались переговоры с железными дорогами Буэнос-Айреса и Росарио, в результате которых Центральная ж. д. Аргентины слилась с ж. д. Росарио и исчезла с финансового рынка. Однако правительство Аргентины не было согласно с этим слиянием и настаивало на том, чтобы оплата счетов производилась ими раздельно. Но несмотря на это, с 1903 г. оплата ввозимых товаров и новое строительство производятся по счетам железных дорог Буэнос-Айреса и Росарио, а весь подвижной состав и парк локомотивов был занесен в один общий список. Однако правительство поняло, в какое тяжелое положение попадут железные дороги по истечении срока концессий, и в 1908 г. издало указ, по которому все железные дороги освобождались от пошлин на ввозимые товары и от других налогов (за исключением таких платежей, как, например, за воду) сроком на 40 лет, в обмен на 3% налог с получаемых ими доходов, который использовался для строительства линий и станций. В 1948 г. срок действия этого закона кончился, и это послужило толчком для продажи железных дорог государству.

** R. R. — ж. д. Росарио.

В то же время слияние железных дорог Росарио и Центральной было официально признано, и она стала называться Центральной железной дорогой Аргентины, так как название Буэнос-Айрес или Росарио было бы не совсем точным. Компания Центральной ж. д. Аргентины построила следующие линии:

участок Росарио:
в 1909 г. Мортерос — Ла-Рубия;
в 1911 г. Кармен — Гатомозин.

Участок С. A. R. :
в 1906 г. Олаета — Чакуль;
в 1910—1913 гг. Крус — Рио-Терсеро — Кордова;
в 1914 г. Деспеньяде-рос — Х-де-ла-Кинтина;
в 1913—1914 гг. Рио-Терсеро— Рио IV;
в 1912 г. Мария-Хуана-Матильда;
в 1911 г. — Каньяда-де-Гомес — Сан-Рикардо;
в 1910—1912 гг. Вилья-дель-Росарио — Лас-Росас, через Ландету и Итурраспе;
в 1930 г. Ландета — Сан-Хорхе;
в 1934 г. Ландета — Сан-Франсиско;
в 1934 г. Ла-Рамада — Бурруку-Яси;
в 1911 г. Эль-Чаньяр — Ла-Ромада;
в 1933 г. Вилья-дель-Росарио— Форрес;
в 1933 г. Кордова — Комечингонес;
в 1910—1913 гг. Лас-Росас— Вилья-Мария;
в 1914 г. Ха-мес-Крайк — Вилья-дель-Росарио;
в 1914 г. Пейрано — Отто-Бемберг.
Следующие линии были присоединены.

Часть железной дороги Андиньо от Вилья-Мария до Рио IV, которая эксплуатировалась с 1873—1875 гг. до 1909 г., и небольшая Малагеньская железная дорога с шириной колеи 750 мм от Кордовы до Малагеньо, которая была построена в 1895 г., а в 1907 г. была передана С. A. R. Она была перешита на колею 1 676 мм.

При образовании в 1948 г. F. С. N. G. В. М.*, дороги Венадо-Туэрто — Руфино и Пергамино — Хунин были переданы бывшей компании В. А. Р. R.**, а взамен получена железная дорога Вилья-Мария — Ла-Карлота.

* F. С. N. G. В. М. — Северная железная дорога Хенераль-Бартоломе-Митре.
** В. А. Р. R. — железная дорога провинции Буэнос-Айрес и Пасифик.


(б) Железная дорога Росарио и Пуэрто-Бельграно

Является французской концессией. Дорога соединяет города Росарио и Пуэрто-Бельграно и предназначена для перевозок грузов между этими 2 портами. Дорога была открыта для движения в 1910—1911 гг. Она была проложена таким образом, чтобы каждая точка на ее линии была расположена ближе к Баия-Бланка (Пуэрто-Бельграно) или Росарио, чем к Буэнос-Айрес. В 1948 г. F. С. N. G. В. М. эксплуатировала дорогу только до С. Кастро, а с 1951 г. она эксплуатирует всю дорогу. Пригородный участок в районе Буэнос-Айрес электрифицирован.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

Тип рельсов
(а) от 28,7 до 49,6 кг/пог. м
(б) от 25 до 49,6 кг/пог. м


Шпалы в основном из твердых пород дерева, иногда стальные или чугунные

Максимальный уклон
(а)
22,0% = 1:45,5;
6,5% = 1:154

Максимальная кривизна
(б)
7° равно минимальному радиусу 250 м;
5° равно минимальному радиусу 350 м


Hosted by uCoz