Главная сайта.
Страница ЖДМ 1959.
Бельгия.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.


НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ БЕЛЬГИИ
Карта железных дорог.(0,8Мб)

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Первая железная дорога в Бельгии, которая являлась также и первой железной дорогой на Европейском континенте, была открыта в 1835 г. и соединяла Брюссель с Малином. В то время право на постройку железных дорог имело только государство; к 1844 г. было построено 555 км железнодорожных линий.
Затем концессии на сооружение железных дорог получили частные компании, и в период 1844—1870 гг. ими было построено 2 221 км. Сеть железных дорог, принадлежавшая государству, в это же время развивалась гораздо медленнее, и к 1870 г. ее протяженность составляла 869 км. Начиная с этого времени, государство стало приобретать линии, принадлежащие частным владельцам, и когда в 1926 г. образовалось Национальное общество железных дорог Бельгии, выкуп линий продолжался. Последние оставшиеся линии были приобретены в 1948 г., и в настоящее время вся железнодорожная сеть широкой колеи в стране эксплуатируется Национальным обществом железных дорог Бельгии (1).

(1) В Бельгии принята метрическая система мер (Прим. ред.)

Ширина колеи 1 435 мм.
Общая эксплуатационная длина 5 030 км.
Общая развернутая длина, включая станционные пути 13 167 км.
Эксплуатационные показатели.(0,1Мб)

* На конец 1957 г. электрифицировано 845 км колеи 1 435 мм; кроме того, в Бельгии из эксплуатационной длины 1 867 км колеи 1,0 м электрифицировано 1 118 км. (Прим. ред.)
Подвижной состав и верхнее строение пути.(0,1Мб)

ОКРАСКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Все локомотивы — темно-зеленая.
Автомотрисы и электропоезда — темно-зеленая.
Пассажирские вагоны — зеленая или темно-зеленая ниже окон и светло-зеленая выше окон.
Все надписи — желтая.
Грузовые вагоны: ледники — белая, надписи — берлинская лазурь; полувагоны — коричневая, надписи — берлинская лазурь; все остальные — серая, надписи — эмаль цвета беж.

СВАРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Применяемый способ сварки в мастерских — дуговая электросварка, на месте — термитная сварка Общая протяженность участков со сварными рельсами 730 км, из них 675 км из плетей по 54 м (2 X 27 м) и 55 км из участков непрерывной длиной по 972 м образованные из 4 плетей по 243 м, сваренных в мастерских (9 X 27); плети сварены между собой на месте.
Рельсы: широкоподошвенные весом 50 кг/пог. м, длиной 27 м.
Скрепления: при деревянных шпалах шурупы и подкладки с эластичными скреплениями, при железобетонных шпалах эластичные скрепления типа RМ

УСТРОЙСТВА СЦБ

Движение поездов контролируется районными диспетчерскими пунктами; последние корректируют при необходимости маршрут следования поезда и фиксируют его продвижение.
На станциях автоматически осуществляется электрическое взаимозамыкание маршрутов и выходных сигналов при их открытом положении. Сигнал и маршрут остаются замкнутыми до тех пор, пока размыкающий механизм, установленный за самой удаленной стрелкой, не сработает под воздействием поезда.
Применяются автоматическая и ручная блокировочные системы, преимущественно с использованием трехпозиционных предупредительных семафоров с поднимающимися вверх крыльями в качестве предупредительных сигналов и сигналов остановки. На некоторых грузонапряженных участках применяются трехцветные светофоры.
Показания сигналов остановки имеют следующие значения: горизонтальное положение крыла или красный огонь — «стой»; крыло поднято под углом 45° или желтый огонь — «следуй, но с готовностью остановиться у следующего сигнала»; крыло поднято вертикально или зеленый огонь — «следуй».
Предупредительные сигналы дают следующие показания: горизонтальное положение крыла или желтый огонь — «следуй, но с готовностью остановиться у следующего сигнала»; крыло поднято под углом 45° или желто-оранжевый огонь — «следуй с пониженной скоростью»; крыло поднято вертикально или зеленый огонь — «следуй». Зеленый треугольник вершиной вверх с цифрами на нем указывает максимальную скорость, допускаемую на данном участке. Желтый треугольник вершиной вниз означает требование снизить скорость.
Фото электровоза и маневрового тепловоза.(0,15Мб)



Hosted by uCoz