Главная сайта.
Страница ЖДМ 1959.
Болгария.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.


БОЛГАРСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Карта железных дорог.(0,2Мб)

Адрес Главного управления: София

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Первая железная дорога в Болгарии протяженностью 223 км между дунайским портом Русе и черноморским портом Варной построена в 1866 г. В 1888 г. была открыта для движения международная магистраль, пересекающая Болгарию от Драгомана на западной границе через Софию до Свиленграда на юго-восточной границе. Позднее в Болгарии были построены железнодорожные линии от Пловдива (на магистрали София — Свиленград) к черноморскому порту Бургасу, от Софии к Каспичану (на линии Русе — Варна) через Плевен и линия с крутыми подъемами через Балканы от станции Стара Загора (на линии София — Бургас) к станции Горна-Оряховица (на линии София — Варна).
В настоящее время сеть железных дорог Болгарии включает также перешитые на широкую колею узкоколейные линии долины р. Струма и короткие участки, связывающие Варну и Бургас, проложенные почти параллельно берегу Черного моря.

Ширина колеи — 1 435 мм
имеются также линии колеи 760 и 600 мм.

Эксплуатационная длина линий (По данным за 1946 г.):
колеи 1 435 мм - 3 334 км
колеи 760 мм - 245
колеи 600 мм - 153
Локомотивов 680
Пассажирских вагонов 815
Грузовых вагонов 14 572

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

Тип рельсов - широкоподошвенный
Шпалы - деревянные, пропитанные
Балласт - щебень

Уклоны из общего протяжения железных дорог:
27% - на площадке
29% - с уклонами от 0 до 5°
44% - с уклонами более 5°

ГАБАРИТ

Ширина на расстоянии от головки рельса от 430 до 3 500 мм - 3 150 мм;
на расстоянии 3 805 мм над головкой рельса — 2 780 мм;
на расстоянии 4 650 мм над головкой рельса (максимальная высота) — 1 380 мм.

За исключением небольшого различия в очертании вблизи уровня головки рельса, болгарский габарит подвижного состава не отличается от габарита подвижного состава бывшей Объединенной администрации центрально-европейских железных дорог (V.M.E).
На болгарских железных дорогах также применим габарит подвижного состава, установленный Бернской международной конференцией.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (данные за 1947 г.)

Количество перевезенных грузов:
по линиям широкой колеи 8 024 885 т
по узкоколейным линиям 608 925 т
Общее количество перевезенных грузов 8 533 810 т

Средняя дальность перевозки 1 т груза по линиям:
широкой колен 204 км
по узкоколейным линиям 62,8 км

Число перевезенных пассажиров:
по линиям широкой колеи 41 460 106
по узкоколейным линиям 2 377 940
Общее число перевезенных пассажиров 43 838 046

Средняя дальность поездки 1 пассажира:
на линиях широкой колеи 60,9 км
по узкоколейных линиях 44,4 км

ВАЖНЕЙШИЕ ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

При рассмотрении железнодорожных сооружений в Болгарии наибольший интерес представляют горные участки. Например, линия, пересекающая Балканы с севера на юг от станции Стара Яагора до станции Тырново, имеет двойной спиральный подъем, проходящий главным образом в туннелях на южном склоне хребта, и вторую спираль на северном склоне. Для сооружения 144-километровой трансбалканской линии потребовалось 8 лет.

ДОПОЛНЕНИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ

Железные дороги Народной Республики Болгарии в 1957 г. имели протяженность 5 536 км, в том числе узкой колеи — 443 км.
Увеличение сети железных дорог достигнуто за счет постройки в период 1945—1958 гг. 548 км новых линий, в том числе линии Крупник — Кулата, соединившей Пиринский край с центром страны, линии Волуяк — Димитрове (50 км), Ловеч — Троян, Самуил — Исперих (40 км) в Добрудже, Лясковец — Златарица, Макоцево — Вазовград, Вакарел — Чукорово, а также линии Станке Димитров — Бобов Дол, имеющей большое значение для развития Бобовдольского угольного бассейна.

Законченная постройкой в 1952 г. третья широтная магистраль — Подбалканская железная дорога София — Пирдоп — Левскиград — Сливен — Зимница — Бургас связала более коротким путем столицу страны с черноморскими портами Бургас и Варна. На этой трассе преложен самый большой на Балканском полуострове туннель длиной около 6 км. С постройкой в июне 1954 г. моста через Дунай на болгаро-румынской границе приобрела большое значение главная меридиональная дорога Русе — Горна-Оряхогяца — Димитровград— Кырджали — Подкова, связавшая важнейшие экономические районы Северной и Южной Болгарии.
Свыше чем на 60% линий произведен капитальный ремонт пути. На многих участках уложены рельсы тяжёлых типов и железобетонные шпалы. Улучшение состояния пути дало возможность примерно на 1/3 сети допустить обращение подвижного состава с нагрузкой от оси до 19—22 т и повысить максимальную скорость на ряде направлений до 90—100 км/ч.

Паровозный парк увеличился в 1956 г. по сравнению с 1938 г. на 38%.
Грузовые вагоны в основном двухосные (94,2%). Более половины парка грузовых вагонов и все пассажирские вагоны оборудованы автотормозами.
Вагоностроительный завод «Красное Знамя» в городе Бургас в 1955 г. начал производство саморазгружающихся грузовых вагонов новой конструкции грузоподъемностью 50 т.
В 1955 г. началось внедрение полуавтоматической блокировки. Предусматривается в ближайшие годы оборудовать полуавтоматической блокировкой большую часть железнодорожной сети.

Все крупные узлы и станции за последние годы подверглись переустройству и развитию.
Крупнейший узел София, работающий на пять направлений, включает сортировочную станцию Подуене, оборудованную механизированной горкой. Оборудованы также горками станции Пловдив, Димитрове, Горна-Оряховица и др. В 1958 г. перевезено 29 724 тыс. т грузов и 66 984 тыс. пассажиров.
Оборот грузового вагона в 1958 г. составил 3,17 суток вместо 6 суток в 1939 г. Средний вес грузового поезда повысился с 470 т в 1939 г. до 845 т в 1958 г.

Для освоения растущих грузопотоков намечено реконструировать средства тяги и путевое хозяйство. Разработана широкая программа электрификации железных дорог как основное мероприятие по реконструкции железнодорожного транспорта.
В первую очередь будут электрифицированы линии с тяжелым профилем и с большими грузопотоками. К 1970 г. предусматривается электрифицировать 2 000 км.
В результате 80% общего объема перевозок будет осуществляться на электрифицированных линиях. Кроме того, планом предусматривается к 1970 г. ввести тепловозную тягу на протяжении 755 км.


Hosted by uCoz