Главная сайта.
Страница ЖДМ 1959.
Канада.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.

КАНАДСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Canadion National Railways (С. N. R.)

Главное управление: Монреаль (Квебек)
Карта железных дорог - Западная часть(0,7Мб)
Карта железных дорог - Восточная часть(0,7Мб)

Канадские Национальные железные дороги не были построены как самостоятельная система, а образовались в результате слияния государственных и частных железных дорог.

В систему входят следующие основные железные дороги:
Межколониальная,
Национальная трансконтинентальная,
Великая магистраль,
Великая Тихоокеанская магистраль,
Северо-Канадская и
Нью-Фаундлендская.

Кроме того, система включает в себя некоторые линии, первоначально построенные частными компаниями, и несколько ответвлений, предназначенных для обслуживания шахт, сельскохозяйственных и промышленных предприятий.

Первоначально Канадская Национальная ж.-д. имела длину 23,2 км и принадлежала Компании Шамплэйн и Св. Лаврентий», которая была основана в 1832 г. На этой дороге, открытой для движения в 1836 г., эксплуатировался паровоз «Дорчестр», спроектированный Стефенсоном. Со временем дорога была приобретена железнодорожной компанией «Великая магистраль», основанной в 1852 г., которая увеличила ее протяженность за счет нового строительства и покупки линий у других железных дорог. В 1914 г. эта компания завершила строительство Великой Тихоокеанской магистрали длиной 2 840 км от Виннипега до берегов Тихого океана у Принс Руперта (Квебек). Общая протяженность Великой магистрали и Великой Тихоокеанской магистрали составила более 12 тыс. км. В это же время государство построило Национальную трансконтинентальную железную дорогу, которая начиналась на востоке от Виннипега и доходила до Монктон (Нью-Брансуик), соединив, таким образом, Атлантический океан с Тихим. Линии, построенные правительствами штатов Нова-Скота, Нью-Брансуик и острова Принца Эдуарда, затем перешли к правительству доминиона и явились основой для создания Межколониальной железной дороги, от Монреаля до Галифакса, Сидни, Шарлоттаун и Сент-Джон. Тем временем Северо-Канадская ж. д., которая в 1901 г. имела длину всего 1 553 км, в 1915 г. за счет нового строительства и покупки линий значительно развилась и ее протяженность составила более 14 400 км.

В 1918 г. длина Канадских Государственных железных дорог была 6 568 км. К ним относились Межколониальная и Национальная трансконтинентальная железные дороги. К этому времени частные компании находились в финансовых затруднениях, вызванных войной, и в 1919 г. была создана Компания Канадских Национальных железных дорог для управления Канадскими Государственными железными дорогами, Северо-Канадской дорогой и всеми железными дорогами, которые были или должны были стать собственностью Канадского доминиона.

В 1920 г. к ним была присоединена Великая Тихоокеанская магистраль, а в 1923 г. Великая магистраль была объединена с Канадской Национальной железнодорожной системой. Государственные железные дороги Нью-Фаундленда были присоединены в 1949 г. Канадские Национальные железные дороги считаются самой большой транспортной системой на американском континенте. Кроме железных дорог, это объединение управляет авиалиниями, пароходными сообщениями, гостиницами, телеграфами, бюро путешествий. Оно выпускает аккредитивы и производит перевозки грузов, посылок, получение и отправку багажаг.

Для удобства эксплуатации Канадская Национальная ж.-д. система делится на следующие отделения:

Атлантическое отделение (6 166,4 км). Управление: Монктон (Нью-Брансуик). Нью-Фаундленд, Нова-Скота, остров Принц Эдуард и Нью-Брансуик до рек де Луп (Квебек) и Монк (Квебек).

Центральное отделение (11 888 км). Управление: Торонто. Западнее от Ривьер де Луп и Монк до Порт-Артура и Армстронг (Онтарио) и линии в США до Портланд (Мэн).

Западное отделение (18 635 км). Управление: Виннипег. Западнее от Порт-Артура и Армстронг (Онтарио) до побережья Тихого океана, линии в США от Рейни Ривер (Онтарио) до границы Манитоба и Дулут, Виннипег и Тихоокеанской ж. д.

Великая Западная магистральная ж. д. (1 522 км). Отделение: Детройт. Порт Гурон и Детройт (Мичиган) до Чикаго (Иллинойс) и ответвления до Максигон и Гранд Гевен (Мичиган).

Центральная железная дорога Вермонт (633,6 км). Отделение: Сен Албанс. Южнее от Ибервиль (Квебек) до Нью-Лондон (Коннектикут) с ответвлениями.



Ширина колеи 1 067 и 1 435 мм
Эксплуатационная длина 1 135 и 37 937 км *
Общая эксплуатационная длина 39 072 км
Эксплуатационная длина на территории Канады 36 231 км
Эксплуатационная длина на территории США 2 841 км
Всего 39 072 км

* Эксплуатационная длина линий колен 1 435 мм Канадских Национальных железных дорог возросла к 1958 г. до 38 290 км. {Прим. ред.)

Общая развернутая длина, включая подъездные пути 54 323 км
Общая эксплуатационная длина электрифицированных линий 95 км

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ НА 31 ДЕКАБРЯ 1955 т.

Паровозов 1 522
Электровозов 33
Тепловозов с электрической передачей 783
Дизельных автомотрис с гидравлической передачей 7
Пассажирских вагонов 3 701
Грузовых вагонов 114 499
Служебных вагонов 9 161
Изменение в парке подвижного состава(0,01Мб)
Подвижной состав - Фото(0,7Мб)

Управление движением поездов осуществляется на основании графика и поездных приказов. На некоторых участках магистральных линий применяется диспетчерская централизация. Большое распространение имеет автоблокировка. Сигнализация в большинстве случаев осуществляется трехпозиционными семафорами, поднятием крыла вверх. Применяются трехзначные светофоры обычной конструкции. Система автоматической поездной регулировки не применяется.

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (1955 г.)

Валовой доход железной дороги 683 086 794 доллара
Эксплуатационные расходы 629 013 125 долларов
Отношение расходов к доходам 92,08 %

Удельный вес валового дохода железной дороги:
от грузовых перевозок 78,9 %
» пассажирских 6,4 %
» курьерских и экспрессов 7 %
» других доходов 7,7 %

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (1955 г.)

Общие поездо-километры:
пассажирского движения 37 700 000
грузового движения 69 100 000
Общее количество перевезенного груза 87 606 859 т
Средняя дальность перевозки 1 т груза 655,4 км
Средний вес грузового поезда 1 915 т
Средняя скорость грузового поезда 28,2 км/ч
Общее число перевезенных пассажиров 16 811 230
Средняя дальность поездки 1 пассажира 140,1 км

НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

В течение 1955 г. было закончено строительство двух линий от Террасе до Китимат (Британская Колумбия) и от Хилспорт до озера Манитовадж (Северное Онтарио). Успешно ведутся работы на новой линии длиной 254 км от Бюттивиль до Чибогам (Квебек), и в настоящее время линию продолжают еще на 214 км до Сан-Филисиен. За 1955 г. было построено 165 км подъездных путей и веток.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

Ширина колеи — 1 435 мм.

Тип рельсов - широкоподошвенные. Длина 11,9 м. Крепятся к шпале костылями. Соединение рельсов производится бесфартучными накладками. Вес рельса колеблется от 42,1 до 64,43 кг/пог. м.

Шпалы — пропитанные деревянные, на главных линиях укладываются 2 018 шт. на 1 км пути и на подъездных путях в среднем 1 670 шт. на 1 км.

Балласт — дробленая порода, гравий и шлак. Максимальная кривая (главные линии)—8° = минимальному радиусу 218,5 м.

ВАЖНЕЙШИЕ ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Мосты.
Мост Виктория, Монреаль. Длина 2 012 м. Первоначально построен в 1859 г. как трубчатый мост. В 1898 г. переделан в балочную конструкцию. Соединяет линию между Монреалем и Сан-Ламберт через реку Св. Лаврентия.

Квебекский мост. Длина (главной конструкции) 988 м. Это консольный тип моста с центральным пролетом 45,7 м над нормальным уровнем воды реки Св. Лаврентия у г. Квебек.

Туннели.
Маунт Роял у Монреаля. Длина 5 073 м. Туннель двухпутный. Наибольшая отметка над уровнем моря 1 333 м у Еллоухэд (Британская Колумбия).


Hosted by uCoz