Главная сайта.
Страница ЖДМ 1959.
Канада.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.

КАНАДСКАЯ ТИХООКЕАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОМПАНИЯ

Canadion Pacific Railway Company
Главное управление: Монреаль, Квебек, Канада
Карта железных дорог - Западная часть(0,7Мб)
Карта железных дорог - Восточная часть(0,7Мб)

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

С самого начала эксплуатации Канадская Тихоокеанская ж. д. предназначалась для использования в качестве трансконтинентальной железнодорожной магистрали. Когда в 1867 г. в результате объединения разобщенных провинций был создан Доминион Канада, возглавляемый центральным правительством, Британская Колумбия не входила в Доминион в течение четырех лет. Одним из условий вступления в Доминион было требование Британской Колумбии построить железную дорогу для соединения Тихоокеанского побережья с Восточной Канадой. Правительством Канады были проведены некоторые предварительные работы, но впоследствии решение о строительстве было принято железнодорожными частными компаниями.

21-октября 1880 г. был подписан договор между правительством и синдикатом строителей и финансистов Канады, Англии и США. 15 февраля 1881 г. парламент ратифицировал договор и на другой день последовало учреждение Канадской Тихоокеанской железнодорожной компании, причем было обусловлено, что строительство дороги должно быть закончено в течение десяти лет.

Строительство началось 2 мая 1881 г. Работы велись одновременно в нескольких пунктах, и последний костыль был забит у Крейделачи на Орлином Перевале (Британская Колумбия) 7 ноября 1885 г., менее чем через пять лет. Первый трансконтинентальный поезд отправился из Монреаля 28 июня 1886 г. и прибыл в порт Муди близ теперешнего города Ванкувер 4 июля.

Строительство Канадской Тихоокеанской ж. д. явилось замечательным достижением инженерного дела. Огромнейшие расстояния, открытие новых районов освоения, преодоление хребтов Скалистых гор, а также тот факт, что дорога несла с собой цивилизацию по мере продвижения на запад — все это было эпопеей, полной романтики. Эксплуатационная длина линий Канадской Тихоокеанской железнодорожной компании составляла в 1886 г. 7 050 км. Строительство новых линий и приобретение участков железными дорогами у других компаний увеличили развернутую длину Канадской Тихоокеанской ж.-д. системы до 27 340 км непосредственно на территории Канады, не считая 6 073 км линий, эксплуатируемых подконтрольными компаниями на территории США.

Нижеследующие данные относятся только к Канадской Тихоокеанской ж. д., исключая подконтрольные линии.

Ширина колеи 1 435 мм
Общая эксплуатационная длина 27 449 км
» развернутая длина 38 666 км
Эксплуатационная длина электрифицированных линий 111 км
Развернутая длина электрифицированных линий 158 км
Род тока постоянный 1 500 В

Нижеследующие данные относятся к отдельным подконтрольным компаниям Канадской Тихоокеанской ж. д., действующим на территории США.

Миннеаполис, Сент-Пол, Солт Сен-Мари 6 740 км
Дулут, Южный Берег и Атлантик 858 км
Железная дорога долины Арустук 51 км

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНАЩЕНИЯ

Паровозов 1 333
Тепловозов 600
Дизельных автомотрис 20 (железнодорожная корпорация Будд)
Автомотрис с бензиновым двигателем и электрической передачей 7
Прицепных вагонов к автомотрисам 1
Пассажирских вагонов 1 598
Почтовых, багажных и др 1 106
Грузовых вагонов 78 989
Служебных вагонов 6 358

Тип сцепки автоматическая, стандарт Американской ассоциации железных дорог
Высота над головкой рельса 876 мм
Тормоза пневматическими тормозами оборудован весь подвижной состав (локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны)

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (1955 г.)

Сумма капиталовложений 2 134 445 500 долларов
Валовой доход железной дороги 448 598 491 доллар
Эксплуатационные расходы 411 271 773 доллара
Отношение расходов к доходам 91 ,7%

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ (1955 г.)

Общие поездо-километры:
пассажирского движении 19 891 626
грузового движения 32 317 163
Общее количество перевезенных грузов 58 489 144
Средняя дальность перевозки 1 т груз 707,8 км
Средний вес поезда нетто 796 т
Средняя нагрузка вагона 31,7 т
Среднее число груженых вагонов в поезде 27
Среднее число порожних вагонов в поезде 13
Максимальная длина поезда 144 грузовых вагона
Максимальный вес поезда 8 100 т
Число перевезенных пассажиров 9 543 843
Средняя дальность поездки 1 пассажира 224,5 км
Фото подвижного состава(0,2Мб)
Характеристика верхнего строения пути(0,2Мб)

СРЕДСТВА СНОШЕНИЙ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ

Руководство движением поездов производится на основании расписания и поездных депеш и в некоторых районах путем диспетчерской централизации; автоблокировка, как правило, применяется везде. Сигнализация в большинстве случаев световая трехцветная обычной конструкции. Система автоматического контроля поездов не применяется. Централизация стрелок и сигналов имеется обычно везде, но не как правило.

ВАЖНЕЙШИЕ ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Мосты.
Двухпутный мост пересекает реку Св. Лаврентия близ г. Монреаля. Длина 1 115 м. Максимальный просвет над уровнем воды 17 м. Мост имеет стальную конструкцию на каменных устоях. Открыт для движения в 1912 г.

Виадуки.
Летбриджский виадук через реку Белли в провинции Альберт. Длина 1 624 м. Состоит из 67 пролетов на стальных опорах; максимальная высота над наивысшим уровнем воды в реке 90,7 м.

Туннели.
Конотский туннель через гору Макдональд в Селкирских горах (Британская Колумбия). Длина 8 033 м. Туннель двухпутный.
Спиральные туннели в Скалистых горах, где путь принимает форму восьмерки. Туннель № 10 через гору Катедраль имеет длину 983 м и проходит под другим путем, снижаясь на 17 м с востока на запад.
Туннель №2 под горой Огден длиной 891 м с дальнейшим снижением в отметках на 14 м.

КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Колебания температуры (миним. и макс.) от —51 до +41 С
Максимальная влажность 100%
Скорость ветра 145 км/ч
Дождевые осадки максимум в день 76,2 мм
Продолжительность времени льдообразования, влияющая на эксплуатацию с ноября до апреля



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Кроме железной дороги, это объединение эксплуатирует или контролирует несколько компаний, чья деятельность связана с транспортом.

ГОСТИНИЦЫ

Канадская Тихоокеанская ж. д. эксплуатирует 14 гостиниц в важнейших центрах Канады и совместно с Канадской Национальной ж. д. содержит еще одну гостиницу.

ПАРОХОДСТВО

Канадская Тихоокеанская пароходная компания — самое большое пароходство, контролируемое железной дорогой, включает в себя флот из трех пассажирских пароходов (все класса «Экспресс») и семи грузовых паро ходов (все класса «Бивер»). Канадская Тихоокеанская железнодорожная компания эксплуатирует флот, состоящий из восьми пароходов внутреннего сообщения и двенадцати пароходов для каботажных сообщений.

ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ

Канадская Тихоокеанская компания воздушных сообщений обслуживает главным образом трассу, идущую с севера на юг, соединяя менее доступные районы Северной Канады с более густой транспортной сетью. Воздушные линии через Тихий океан также соединяют Канаду с Австралией и Дальним Востоком.
Дополнительная деятельность филиалов компаний включает телеграф, операции с багажом, аккредитивами и т.д., скотные дворы, бойни, холодильники.


Hosted by uCoz