Главная сайта.
Страница ЖДМ 1959.
Дания.

ДАТСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ.
Карта железных дорог.(0,3Мб)

Danske Statsbaner (D. S. В.)
Адрес Главного управления: Копенгаген Адреса местных управлений: Копенгаген и Орхус

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Первая железная дорога протяженностью 31 км между Копенгагеном и Роскилле в Зеландии была открыта 27 июня 1847 г. Так же как и другие линии, открытые в последующие 20 лет в Ютландии и на острове Фюн, эта дорога принадлежала частным владельцам. В 1867 г. правительство стало осуществлять руководство железнодорожными линиями Ютландии и Фюна, а в 1880 г. — дорогами Зеландии. В 1885 г. все железные дороги слились в одну систему — Датские Государственные железные дороги.
В связи с тем, что Дания расположена частично на континенте (Ютландия) и частично на нескольких островах, имеет место широкое применение железнодорожных паромов, представляющих собой моторные суда мощностью 9 200 л. с. с трехрельсовыми путями.
Построенные в последние годы мосты через три пролива позволили ускорить железнодорожное сообщение. Среди них открытый в 1937 г мост через пролив Сторстрёммен длиной 3 200 м, открытый в 1935 г. мост через пролив Малый Бельт длиной 825 м и открытый в 1938 г. мост через пролив Оддесунн длиной 472 м.
В дополнение к внутренним железнодорожным паромным переправам аналогичные переправы организованы между Гессером и германскими портовыми железнодорожными станциями Варнемюнде и Гросенбродер-Фере, между Хельсингёром и Хельсингборгом (Швеция), а также между Копенгагеном и Мальме (Швеция). Последняя эксплуатируется совместно со Шведскими Государственными железными дорогами.
Кроме Датских Государственных железных дорог в стране насчитывается 40 частных железных дорог общей протяженностью 1 882 км *.

* В Дании принята метрическая система мер. (Прим. ред.)
Эксплуатационные показатели.(0,2Мб)
Габарит.(0,1Мб)

Датские Государственные железные дороги управляют также автобусным парком, осуществляющим перевозки пассажиров по шоссейным дорогам.

Протяженность обслуживаемых маршрутов 5 609 км
Число автобусов 477
» прицепов 4 (для почты)
» перевезенных пассажиров 22 325 000

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (на 31 марта 1955 г.)

Основной капитал 971 625 023 кроны
Валовой доход железных дорог 476 204 793 кроны
Эксплуатационные расходы 497 232 775 крон
Отношение расходов к доходу 104,4%

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

Тип рельсов: широкоподошвенный, весом от 60 до 22,5 кг/пог. м, длиной 15 м.

Вес рельсов кг/пог. м (Процент от общей длины путей)
60 (6)
45 (47)
41 (1)
37 (36)
33,4 (3)
32 (2)
24.4 (1)
22.4 (4)

На магистральных линиях по 2, 3 и 4 рельса свариваются в плети длиной 30, 45 и 60 м. Сварка рельсов производится электродуговым и термитным способами преимущественно в мастерских с последующей доставкой сварных плетей на место. Иногда производится также сварка на месте.
Способ соединения рельсов — четырехдырными плоскими или уголковыми накладками и болтами.
Рельсовые скрепления — рельсы прикрепляются преимущественно шурупами непосредственно к буковым шпалам без подкладок; в исключительных случаях применяются подкладки, костыли и болты.
Шпалы—буковые или сосновые, пропитанные креозотом, с размерами 2 600 X 160 X 260 мм на всех магистральных линиях, 2600X125X250 мм — на ветках.
Балласт — преимущественно щебень с размерами зерен от 30 до 70 мм.
Кривые— минимальные радиусы изменяются в пределах от 240 до 1 000 м, что соответствует максимальной кривизне от 7,3 до 1,75°, за исключением перегона между станциями Орхусского узла, где минимальный радиус кривой равен 100 м (максимальная кривизна 17,6°).
Уклоны — на линии Моммарк — Сеннерборг уклон достигает 26,5°/00; на других линиях имеются уклоны 5, 6, 7 и 12,5°/00; приблизительно 26% железнодорожных линий находятся на площадках.

Уширение колеи в кривых с минимальным радиусом: на 15 мм.
Возвышение наружного рельса: 160 мм в кривой радиусом 275 м.

Максимально допускаемая скорость:
с паровой тягой 100 км/ч
с тепловозной тягой 120 км/ч
с электрической тягой 90 км/ч

Максимальная нагрузка от оси:
на рельсы весом от 45 до 60 кг./пог.м. – 20 т.
на рельсы весом 32 кг/пог. м – 16-18 т.
на рельсы весом 37 кг/пог,. м – 13 т.

Снеговые щиты— снегозащита ежегодно осуществляется на линиях протяжением 560 км.

УСТРОЙСТВА СЦБ

На прилегающих к Копенгагену участках и на линиях, пересекающих остров Фюн, применяется автоматическая блокировка, на остальных участках между станциями установлены телефонные сношения и на некоторых магистральных линиях действует ручная блокировка.
Сигналами в основном служат семафоры с поднимающимися вверх крыльями; на некоторых участках установлены светофоры. Взаимозамыкание стрелок и сигналов применяется на всей сети железных дорог, причем преимущественно используется старая аппаратура — системы Сименс и Гальске. С 1945 г. вводятся аппараты датского производства. Все новые установки—релейного типа с пультами управления. Недавно начали эксплуатироваться две установки диспетчерской централизации.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНАЩЕНИЯ

Сцепка.
Применяются сцепные и ударные приборы европейского типа; расстояние между центрами буферов — 1 750 мм, высота над головкой рельсов сцепки и буферов — от 940 до 1065 мм.

Водоподготовка.
Применяется система обработки воды «Налко»; расстояние между пунктами водоснабжения не более 60 км.

Тип тормозов.
Пневматические тормоза Кнорре; 59% всего грузового парка оборудовано автоматическими тормозами.

МОСТЫ

Сторстрёмменский мост, связывающий острова Зеландия и Фальстер, имеет общую длину (над поверхностью воды) 3 200 и. По мосту проложены: одна колея рельсового пути, шоссейная дорога шириной 5,6 м и пешеходная дорожка шириной 2,5' м. Стальные пролетные строения покоятся на бетонных опорах. Три центральных пролетных строения в виде арочных ферм имеют длину 103,9; 137,8 и 103,9 м. 1 пролет со стороны Зеландии и 26 пролетов со стороны Фальстера перекрыты балочными пролетными строениями. Расстояние в свету от нижнего пояса фермы центрального пролета до среднего уровня моря — 25,5 м.
Мост был построен за четыре года и открыт для движения в сентябре 1937 г.

Мост через пролив Малый Бельт, соединяющий Ютландию с островом Фюн, имеет длину над поверхностью воды 825 м и общую длину, включающую длину пролетов подходов, расположенных над поверхностью земли,— 1 178 м. На мосту уложено два железнодорожных пути, шоссейная дорога шириной 5,6 м и пешеходная дорожка шириной 2,25 м. Отверстие моста над поверхностью воды перекрыто 5 стальными пролетными строениями длиной 137,5; 165; 220; 165 и 137,5 м. Расстояние в свету от нижнего пояса ферм центральных пролетов до среднего уровня моря составляет 33 м. Пролеты на подходах (5 — со стороны Ютландии и 3 — со стороны острова Фюн) перекрыты железобетонными арками.
Мост был построен за 5 лет и открыт для движения в мае 1935 г.

ОКРАСКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Паровозы: черная, номер локомотива золотой, на дымовой коробке две красные полосы и одна белая полоса между ними.
Экспрессы (дизель-поезда с электрической передачей): красные стенки с белой полосой ниже окон, серая крыша, черная ходовая часть.
Специальные экспрессы (дизель-поезда с электрической передачей и с обычными пассажирскими вагонами): такая же, как и у пассажирских вагонов.
Пассажирские вагоны: красно-коричневые стенки, серая или черная крыша, золотые надписи, черная ходовая часть.
Электропоезда: такая же, как и у пассажирских вагонов.
Крытые и грузовые вагоны: темно-коричневые стенки, черная ходовая часть, белые надписи.
Вагоны для скоропортящихся грузов и изотермические вагоны: белые стенки и крыша, черная ходовая часть и надписи.
Открытый подвижной состав: темно-коричневые стенки, черная ходовая часть белые надписи.


Hosted by uCoz