Главная сайта.
Страница ЖДМ 1959.
ГЕРМАНСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.


Deutsche Reichsbahn Адрес Главного управления: Берлин, улица Фосс

В состав Германских Государственных железных дорог входят все линии Восточной Германии (Германской Демократической Республики).

Ширина колеи 1 435 мм
Эксплуатационная длина 16 000 км
Протяженность электрифицированных линий 450 км


ДОПОЛНЕНИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ

В Германской Демократической Республике протяжённость Государственных железных дорог нормальной колеи на 31 /XII 1958 г. составляла 14 745 км, в том числе двухпутных 1,9 тыс. км. Кроме того, имелось 1 786 км железных дорог узкой колеи. Длина станционных путей 10,9 тыс. км, т. е. примерно 75% от общей эксплуатационной длины. В последние годы в ГДР построено Берлинское кольцо (180 км), соединившее главные магистральные пути, подходящих к Берлину. Уложены вторые пути на участках Галле — Магдебург, Франкфурт-на-Одере — Губен, Дрезден-Шёна, Виттенберге—Ютербог, Вейсенберг—Бельциг. Проводятся в больших масштабах работы по электрификации железных лорог.
Электрифицированы линии Берлинского узла (250 км), участок Дессау — Биттерфельд и линия Магдебург — Галле — Лейпциг.
Движение электропоездов на линии Галле — Магдебург — Буккау (86 км) открыто в 1956 г.; к 1960 г. будут полностью электрифицированы линии: Лейпциг—Галле— Магдебург, Рослау — Биттерфельд—Лейпциг, Галле — Вейсенфельс, Мерзебург—Мюхельн, Лейпциг—Альтенбург, общая длина которых составит 351,3 км. В третьей пятилетке (1961 —1965 гг.) намечается электрифицировать линии Альтенбург — Гёснитц—Рейхенбах — Карл Маркс-Штадт-Дрезден — Риза — Лейпциг (407 км). К концу 1965 г. общая длина электрифицированных линий достигнет 759 км.

Принята система электрической тяги на переменном токе частотой 16 2/з гц.
На заводах ГДР освоен выпуск электровозов новейшей конструкции.
Строятся новые электровозы Во-Во типа Е-41 переменного тока 16 2/3 гц.
Паровозный парк железных дорог ГДР многосерийный.
В последние годы на заводах ГДР сконструировано и пущено в производство несколько новых типов паровозов. Так, паровозостроительный завод им. К- Маркса освоил производство паровозов для пассажирских, скорых и тяжеловесных грузовых поездов с отоплением их брикетами из бурого угля.
Большое распространение получили паровозы на пылеугольном отоплении. Применение пылеугольного и смешанного отопления паровозов дает возможность экономить ежегодно около 400 тыс. т угля.
Для маневровой работы на станциях широко используются маломощные тепловозы (30, 60 и 90 л. с). Выпускается новый дизельный локомотив мощностью 400 л. с.
Вагонный парк состоит в основном из двухосных вагонов, причем около 50% вагонов имеют возраст свыше 30 лет. Однако в последние годы парк пополняется новыми типами вагонов, отличающихся высокими технико-экономическими характеристиками. Вводятся четырехосные грузовые вагоны современных типов, в том числе специализированные, и вагоны универсального типа. Строятся транспортеры большой грузоподъемности, в том числе шестнадцатиосные грузоподъемностью 180 т.
Вагонный парк оборудован винтовым сцеплением. Новые вагоны строятся с учетом возможности установки автосцепки. Осуществляется во все возрастающих размерах оборудование подвижного состава подшипниками качения.
Для освоения перевозок в пригородном и местном сообщениях строятся пассажирские двухэтажные вагоны. Состав из 8 двухэтажных вагонов имеет длину 140 м (при том же числе мест состав из обычных вагонов имеет длину 230 ж).
Большое внимание уделяется строительству самоходных вагонов с дизельными установками.
Железнодорожный путь уложен преимущественно на щебеночном основании (78% главных путей и свыше 40% станционных). В путь уложены рельсы типов S33, S41, S45, S49. В последние годы укладываются рельсы типа Р50. Для повышения прочности прикрепления рельсов к шпалам получают применение пружинные костыли.
Деревянные пропитанные шпалы составляют 74 %, металлические 26%. С 1955 г начались массовое изготовление и укладка в путь железобетонных шпал. Ежегодно укладывается в путь до 400 тыс. железобетонных шпал, а с 1962 г. будет ежегодно укладываться до 1 200 тыс. штук.

На железных дорогах ГДР имеется много крупных железнодорожных узлов с хорошим путевым развитием, оборудованных механизированными сортировочными горками.
В 1955 г. 12 станций получили ультракоротковолновые установки для связи между станционными работни ками и машинистами маневровых локомотивов. На берлинской наземной дороге применяется автоматическая локомотивная сигнализация.
При передаче различных сообщений широко используются магнитофоны; в 1957 г. начал применяться полуавтоматический диспетчерский прибор, который позволяет принимать одновременно пять докладов, причем четыре из них записывать на магнитофонную ленту.
В 1958 г. железные дороги ГДР перевезли 227 млн. т грузов и выполнили 30,1 млрд. ткм. Перевозки пассажиров составили в 1958 г. 980 млн. человек, выполнено 21,4 млрд. пассажиро-км.
В связи с общим улучшением эксплуатационной работы среднее время оборота грузового вагона составило в 1957 г. 3,47 суток вместо 4,12 суток в 1950 г.
Большое внимание развитию железных дорог уделяется по пятилетнему плану 1956—1960 гг. В течение этой пятилетки на усиление технического оснащения железных дорог будет израсходовано вдвое больше средств, чем в первой.
Намечено осуществить механизацию 13 основных сортировочных станций, реконструкцию 350 км линий и модернизацию подвижного состава. На загруженных участках будет внедрена автоблокировка. Предусматривается в больших масштабах постройка тепловозов как магистральных, так и маневровых.


Hosted by uCoz