| |
ИРЛАНДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ.
Irish Transport Company Адрес Главного управления: станция Кингсбридж, Дублин
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Первая в Ирландии железная дорога между Дублином Кингстауном была открыта для движения 17 декабря 1934 г.
До принятия в 1924 г. закона о железных дорогах в Республике (тогда в Ирландском свободном государстве) существовали 4 главные железные дороги, не считая железнодорожных линий в Северной Ирландии:
Большая Юго-Западная ж. д., Центральная Большая Западная ж. д.;
Дублин — Юго-Восточная ж. д. и ж. д. Керк,
Бандон — Южное побережье.
После принятия закона эти дороги слились в Большую Южную ж.-д. компанию. В связи с тем, что с 1 января 1925 г. в нее также влились все остальные железнодорожные компании Республики, образовавшееся объединение было названо Большими Южными ж. д.
Ирландская транспортная компания образовалась с 1 января 1945 г. по закону о транспорте 1944 г. и приняла на себя управление всеми железными дорогами, Дублинской объединенной трамвайной компанией и частью авто транспорта.
По закону о транспорте, принятому в 1950 г., весь общественный транспорт в Республике был передан правительственному органу, который также был назван Ирландской транспортной компанией. Этим законом были установлены новые границы железных и шоссейных дорог графствах и ликвидирована Компания Большого канала. Железные и шоссейные дороги в трех остальных графствах эксплуатируются частными предпринимателями *.
*В Ирландии принята английская система мер. Одна большая английска (длинная) тонна равна 1 016,047 кг. (Прим. ред.)
Ширина колеи 1 600 и 914 мм
Эксплуатационная длина линий:
колеи 1 600 мм - 2 987 км
колеи 914 мм - 240 км
Всего 3 227 км
Полная развернутая длина линий:
колеи 1 600 мм 3 944 км
колеи 914 мм 259 км
Всего 4 203 км
Паровозов 327 (включая 11 узкоколейных)
Тепловозов 40
Автомотрис 64 (включая 4 узкоколейных)
Пассажирских вагонов 1 101
Грузовых вагонов 12 801
Единиц подвижного состава, обслуживающего собственные нужды железных дорог 1 100
Из 60 тепловозов с электрической передачей мощностью 1 200 и 550 л. с, поставляемых компанией «Метрополитен Виккерс Электрик», 32 локомотива мощностью 1 200 л. с. уже находятся в эксплуатации.
РАЙОНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Система железных дорог охватывает всю территорию Эйре. Магистральные линии расходятся радиально от Дублина к Уотерфорду и Рослэру на соединение с судоходной линией Фишгарда к Корку и Кобу (Куинстаун) на соединение с судоходной линией Холихеда, к Лимерику, Голуэю и Слайго с ответвлениями.
УСТРОЙСТВА СЦБ
На магистральных линиях применяется система абсолютной блокировки с использованием однопроводной аппаратуры Харпера; на однопутных линиях применяется электрожезловая система Вэбб — Томпсона.
На Дублинском узле все сигнальные посты имеют светофорную сигнализацию и сплошную изоляцию путей. На других станциях управление сигналами механическое с использованием электрических приборов в качестве вспомогательных.
Семафоры имеют опускающиеся вниз крылья и механический привод.
На Дублинском узле и прилегающих участках магистральных линий применяется оборудование поездной диспетчерской связи в виде селекторных телефонных аппаратов, связанных с диспетчерским пунктом.
ОКРАСКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Пассажирские локомотивы—зеленая;
грузовые локомотивы—черная;
пассажирские вагоны — зеленая;
грузовые вагоны — серая;
балластные вагоны—кирпично-красная;
саморазгружающиеся вагоны — красная.
|
|
|
Таблица.(0,05Мб)
Имеется 25 туннелей, из которых самым длинным является Коркский туннель (1 239 м).
Однопутный мост через р. Шур на линии Маллоу — Рослэр имеет стальные пролетные строения трапециевидной формы опирающиеся на цилиндрические быки. Полная длина моста — 1 205 м, максимальный пролет— 42,7 м, высота в свету над уровнем воды — 13,7л. Открыт для движения в 1906 г.
На той же линии имеется второй однопутный мост аналогичной конструкции, пересекающий р. Барроу. Полная длина этого моста — 596,5 м, максимальный пролет — 42,7 м, высота в свету над уровнем воды— 12,2 м. Открыт для движения в 1906 г.
Однопутный мост через р. Шаннон на магистрали Дублин — Голуэй имеет пролетные строения в виде арочных ферм, опирающихся на цилиндрические быки. Полная длина моста — 165 м, максимальный пролет — 50,7 м, высота в свету над уровнем воды— 5,8 м. Открыт для движения в 1851 г.
|
|
|
|
|