Главная сайта.
Страница ЖДМ 1959.
УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШОЙ СЕВЕРНОЙ Ж. Д.




Адрес Главного управления: Дублин, станция Амиенс Стрит

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

С 1 сентября 1953 г. эксплуатация линий компании Большой Северной ж. д. стала осуществляться Управлением Большой Северной ж. д., созданным совместно правительствами республик Эйре и Северной Ирландии, которые выплатили акционерам этой компании компенсацию в сумме 4 500 000 фунтов.
Большая Северная ж. д. образовалась в 1876 г. в ре-г.лътате слияния нескольких существовавших в то время железных дорог, старейшими из которых были Ольстерская ж. д. Белфаст—Лисберн, открытая в 1839 г., и ж. д. Дублин — Дрохеда, открытая в 1844 г.
Позже были приобретены линии других мелких компаний.
Линии Большой Северной ж. д. пересекают границу между Республикой и Северной Ирландией в нескольких пунктах. От Дублина линии идут на север к Белфасту через Дрохеду, Дандолк и Портадаун с ответвлениями, I Эннискиллену и Бандорану, Ома, Страбану и Лондондерри с ответвлениями и соединяющими линиями.
Предполагается значительно расширить применение тепловозной тяги.

Ширина колеи 1 600 мм
Общая эксплуатационная длина 943 км
Общая развернутая длина 1 410 км
Паровозов 186
Тепловозов 1
Автомотрис 28
Рельсовых автобусов 2
Вагонов: прицепных 13
пассажирских 305
почтовых, багажных и прочих 161
грузовых 5 433
Единиц подвижного состава, обслуживающего собственные нужды железных дорог 472
Контейнеров 296

ИЗМЕНЕНИЯ В ПАРКЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (1954—1956 гг.)

Поступило новых - Списано- Заказано
Паровозы - спиано 8
Тепловозы - поступило новых 1
Автомотрисы - заказано 24
Рельсовые автобусы - списано 2
Прицепные вагоны - поступило новых 2
Пассажирские вагоны - списано 18
Грузовые вагоны - поступило новых 162, спиано 395
Подвижной состав для собственных нужд железных дорог - поступило 2, списано 2

Германской фирмой «Машиненбау» в Киле был прислан в Ирландию для испытаний новый тепловоз, который впоследствии приобрела Большая Северная ж. д.
Тепловоз имеет двигатель мощностью 800 л. с, гидравлическую: передачу Фойта, от которой крутящий момент передаётся через реверсивный механизм с редуктором, отбойный вал и сцепные дышла. Имеется механизм переключения на маневровый или поездной режим. Вес тепловоза 58 т.

НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Сооружается депо для автомотрис в Фэрньго (Дублин).

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (1955 г.)

Основной капитал 10 956 079 фунтов стерлингов
Валовой доход железной дороги 3 132 117
Эксплуатационные расходы 3 885 520
Отношение расходов к доходу 124%

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Общие поездо-километры:
пассажирского движения 4 950 000
грузового движения 1 732 000
Общее количество перевезенных грузов 1 224 930 т
Число перевезенных пассажиров 8 138 135
Наибольшая длина поезда 405 м
Наибольший вес поезда 700 т

УСТРОЙСТВА СЦБ

Общий контроль за работой Большой Северной ж. д. осуществляется диспетчерским пунктом в Белфасте. Управление движением поездов находится в руках линейных работников (начальников станции, инспекторов и сигналистов), а диспетчер вмешивается только при нарушении нормальной работы или в особых случаях.
В обязанности диспетчерского пункта входит также распределение и регулирование подвижного состава.
На всех двухпутных линиях применяется система абсолютной блокировки и пермиссивная блокировка для грузового движения на некоторых участках. На однопутных линиях применяется электрожезловая система. Управление сигналами осуществляется при помощи механических приводов, за исключением небольшого количества сигналов с электроприводом. В качестве сигналов применяются двухпозиционные семафоры с опускающимися вниз крыльями. Взаимозамыкание стрелок — комбинированное с использованием в ряде случаев рельсовых цепей. Автостопы на Большой Северной ж. д. не применяются.
Характеристика верхнего строения пути и сварные рельсы.(0,2Мб)
Габарит.(0,05Мб)

ПРИЦЕПНОЙ ВАГОН ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА С КАБИНОЙ МАШИНИСТА

Прицепной 72-местный вагон 3-го класса имеет кабину-машиниста. Построен мастерскими Большой Северной ж. д. в Дандолке в 1955 г.
Схема вагона.(0,5Мб)

КРЫТЫЙ ХОППЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЦЕМЕНТА БЕЗ УПАКОВКИ

Грузоподъемность 16 257 кг, вес в порожнем состоянии 9 246 кг. Построен мастерскими Большой Северной ж. д. в Дандолке в 1954—1955 гг.

ОКРАСКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Локомотивы класса: V, VS, S, S2 и U — голубая с красной обводкой и золотыми номерами и буквами.
Остальных классов: черная с красной обводкой и золотыми номерами и буквами.
Автомотрисы: нижняя часть—ярко-голубая, верхняя— кремовая.
Пассажирские вагоны: полированное красное дерево.


Hosted by uCoz