Главная сайта.
Страница ЖДМ 1959.
ТРАНСПОРТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОЛЬСТЕРА.


Адрес Главного управления: Белфаст, Линенхолл Стрит, 21

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Транспортная система образовалась в результате слияния небольших частных железнодорожных линий. Основой послужила дорога Белфаст — Баллимина, открытая в 1848 г.. которая в 1860 г. была переименована в железную дорогу Белфаст — Северные графства. В 1903 г. эта железная дорога была приобретена Британской компанией Центральной ж. д. и стала известной под названием Центральная ж. д., Комитет Северных графств, а с 1923 г. —Лондон-Центральная и Шотландская ж. д., Комитет Северных графств.
После национализации Британских железных дорог с 1 января 1948 г. дорога управлялась Комитетом Северных графств Железнодорожной администрации, а 1 апреля 1949 г. она была приобретена у Британской транспортной комиссии Транспортным управлением Ольстера, которое образовалось 1 октября 1948 г. и объединило ж. д. Белфаст — Графство Даун и Транспортное управление дорог Северной Ирландии.
Компания железных дорог Белфаст — Графство Даун образовалась в 1846 г. Движение на первом участке этой дороги было открыто в 1848 г. В 1950 г. дорога была закрыта, за исключением линии Белфаст — Бангор.
Транспортное управление Ольстера эксплуатирует железнодорожные линии, находящиеся полностью на территории Северной Ирландии. Главная магистраль колеи 1 600 мм проходит от Белфаста через Антрим, Баллимину, Колрейн, Портраш к Лондондерри. Имеются также ветки: Белфаст — Ларн в Белфаст — Бангор.
Ветка Антрим — Килри служит только для грузового движения.

Ширина колеи 1 600 мм
Эксплуатационная длина 269 км
Полная развернутая длина 447 км
Паровозов 35
Тепловозов с механической передачей 3
Дизельных поездов 7 (по 4 моторных и по 4 прицепных вагона в каждом)
Прицепных вагонов 4
Автомотрис 6
Вагонов:
пассажирских 188
почтовых и багажных 72
грузовых 2 174
Единиц подвижного состава, обслуживающего собственные нужды 178 (включая 120 вагонов, перевозящих уголь для паровозов)

ИЗМЕНЕНИЯ В ПАРКЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (1954—19Е6 гг.)

Поступило новых - Списано
Паровозы — 16
Автомотрисы — 1
Прицепные вагоны дизель-поездов 14 -
Пассажирские вагоны — 29
Грузовые вагоны — 159
Прочий подвижной состав — 90
Новые прицепные вагоны дизель-поездов переоборудованы из пассажирских вагонов, применявшихся при паровой тяге.

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Валовой доход железной дороги 1 208 641 фунтов стерлингов
Эксплуатационные расходы 1 427 004 фунтов стерлингов
Отношение расходов к доходам 118%

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ за 1955 г.

(год заканчивается в сентябре)
Общие поездо-километры:
пассажирского движения 2 74 0 000
грузового движения 366 000
Общее количество перевезенных грузов 445 499 т
Общее число перевезенных пассажиров 8 680 128

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНАЩЕНИЯ

На всех локомотивах и автомотрисах посты управления расположены с левой стороны по ходу движения Для всех нужд дороги применяется необработанная вода. Химические и другие методы очистки воды не применяются.

Сцепка пассажирских вагонов - винтовая
Сцепка грузовых вагонов - трехзвенная
Высота сцепки над головкой рельса 1 048 мм
Расстояние между центрами буферов 1 918 мм
Высота центра буфера над головкой рельса 1 04 8 мм Типы тормозов у дизельных поездов и автомотрисы Ганц — пневматический тормоз Вестингауза, у остальных пассажирских вагонов — автоматические вакуумные тормоза; 13% грузовых вагонов оборудовано автоматическими тормозами; грузовых вагонов без тормозов с пролетными трубками нет.

Максимальный вес груза, который можно перевезти железной дороге—50 т.
Максимальные размеры груза: длина 15240 мм, диаметр 2 820 мм.

ВАЖНЕЙШИЕ ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Мост через р. Банн у Колрейна имеет балочные про¬летные строения длиной 23,5 м и одну подъемную ферму Опоры бетонные.
Виадук у Бличгрина вблизи Белфаста состоит из трех железобетонных арок по 27,6 м. Высота головки рельса над поверхностью земли 22,9 м.
Длина туннеля у Каслрока составляет 610 м.

УСТРОЙСТВА СЦБ

Движение всех пассажирских и грузовых поездов находится под контролем диспетчера. На двухпутных линиях применяются трехпозиционные, однопроводные блок-аппараты Тайерс, на однопутных линиях—аппараты жезловой системы Тайерс № 6. Семафоры — с опускающимися вниз крыльями.
Применяются также светофоры: в районе Белфаста двухцветные, в районе Гринайленда двухцветные прожекторные, в районе Колрейна трехцветные маршрутные указатели. На линии Белфаст — Бангор применяются автоматические сигналы типа Баннер. На главных линиях осуществлено взаимное замыкание всех стрелок и сигналов.

ОКРАСКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Локомотивы: черная.
Пассажирские вагоны: темная ганноверская зелень.
Грузовые вагоны: некрашеные, обработанные составами для консервации древесины.

СВАРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Способ сварки: термитный.
Место производства сварки: на месте укладки.
Общая длина участков со сварными рельсами: 1 185 м.
Наибольшая длина плети: 54,9 м (3 X 18,3 м).
Тип рельсов: двухголовые весом 42,3 кг/пог м, длиной 18,3 м.
Скрепления: чугунные стулья, болты диаметром 22,2 мм при деревянных шпалах.
Характеристика верхнего строения пути.(0,05Мб)
Габарит.(0,05Мб)
Фото дизель-поезда.(0,15Мб)


Hosted by uCoz