Главная сайта.
Страница ЖДМ 1959.
Италия.

ИТАЛЬЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ.
Карта железных дорог.(0,8Мб)

Ferrovie Italiane dello Stato
Адрес Главного управления: Рим, площадь Кросе Росса.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Первая железная дорога в Италии Неаполь — Портичи была построена в 1839 г. по распоряжению Фердинанда II короля Сицилии. Затем в 1840 г. в Ломбардии была построена линия Милан — Монца, вслед за которой в 1842 г. была открыта линия Милан — Венеция. В 1848— 1851 гг. железные дороги строились в герцогстве Тосканском, а в 1856—1859 гг. в Папской области.

Государственная раздробленность Италии до объединения в 1861 г. препятствовала развитию национальной системы железных дорог; однако в 1861 г. были предприняты энергичные меры для того, чтобы покрыть всю страну сетью железнодорожных линий. В этом же году Южная компания объединила все железные дороги к югу от Болоньи и к востоку от Апеннин. Три года спустя при слиянии железных дорог Папской области и Тосканы образовались Римские железные дороги, а в следующем году Компания железных дорог Верхней Италии объединила большинство линий Ломбардии и Пьемонта. К ним добавились компании железных дорог Королевства Сардинии и железные дороги Виктора Иммануила, функционировавшие в Калабрии и Сицилии. В 1885 г. была проведена реорганизация итальянских железных дорог, в результате которой образовались три частные железнодорожные системы, однако в период между 1905 и 1907 гг. большинство железных дорог перешло под контроль государства.

Во время войны (Вторая мировая война. (Прим. пер.))железные дороги подверглись большим разрушениям и потеряли значительную часть оснащения. Затем был проведен в жизнь интенсивный план восстановления и реконструкции, в результате которого, несмотря на то, что были разрушены или сильно повреждены 20% пути и 67% электровозов, в настоящее время протяженность эксплуатируемых путей составляет почти 100% довоенной протяженности, а парк электровозов на 12,5% превышает довоенный парк. Ранее электрификация осуществлялась с применением трехфазного тока 162/3 гц 3 600 в и постоянного тока напряжением 3 000 В, однако на всех вновь электрифицируемых линиях применяется система постоянного тока, а существующие линии на которых применяется трехфазный ток, переводятся на питание постоянным током. Производятся и запланированы работы по дальнейшей электрификации.

Итальянские Государственные железные дороги объединяют почти 90% общего протяжения железнодорожных линий. Остальные железные дороги эксплуатируются отдельными частными компаниями.

Ширина колеи 1 435; 950 и 762 мм

Эксплуатационная длина линий нормальной колеи 1 435 мм:
двухпутных 4 367 км
однопутных 11 787 км

Эксплуатационная длина узкоколейных линий 587 км
Общая эксплуатационная длина 16 741 км

Общая развернутая длина линий колеи 1 435 мм : 28 000 км (против 28 120 км перед войной)

ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ

Около 37% эксплуатационной длины Итальянских Государственных железных дорог электрифицировано по системе постоянного тока напряжением 3 000 в, являющейся в настоящее время стандартной.

В течение 1954 и 1955 гг. закончена электрификация линий Милан — Тревильо — Бергамо протяженностью 56 км, Болонья — Феррара — Венеция (123 км) и Сан-Агата— Палермо (126 км). Производятся работы по электрификации линий Тревильо — Верона — Падуя, Мессина — Катания и Пескара — Фоджа — Бари.

Эксплуатационная длина электрифицированных линий:
По системе трехфазного тока 16 2/3 Гц 3 600 В : 1 325 км
По системе постоянного тока 3 000 В : 4 848 км
По системе постоянного тока 800 в : 15 км
Общая эксплуатационная длина электрифицированных линий : 6 188 км
Данные по подвижному составу.(0,1Мб)

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

Ширина колеи — 1 435 мм.
Тип рельсов — широкоподошвенный, весом от 60 до 27,8 кг/пог. м, длиной 6, 9, 12, 18 и З6 м; рельсы соединяются четырехдырными уголковыми накладками, а в туннелях свариваются в плети длиной до 130 м.

Рельсовые скрепления.
Все рельсы укладываются на подкладках, прикрепляемых болтами к шпалам. Подкладки на магистральных линиях имеют закраины для удержания рельсов; на линиях второстепенного значения подкладки плоские, а рельсы удерживаются за края подошвы головками болтов.

Шпалы:
деревянные, пропитанные, размером 240 X 140 X 2 600 мм, на магистральных линиях укладываются в количестве 1 800 шт. на 1 км пути. В виде опыта несколько участков пути небольшой длины уложено на металлических и железобетонных шпалах.

Балласт: щебень.

Максимальная кривизна на магистральных линиях 5°45' (минимальный радиус 300 м).

Уклоны:
от 0 до 5°/оо — 43% общей протяженности путей;
от 5 до 10°/оо — 20% общей протяженности;
от 10 до 25°/оо — 17% общей протяженности;
круче 25°/оо — 20% общей протяженности путей.
Максимальный уклон 77°/оо находится в Сицилии.

Затяжные уклоны:
участок Мессина — Вильяфранка 18,6 км, уклон 25°/оо-

Максимальные скорости электровозов — 120 км/ч,
моторных вагонов — 140 км/ч.

СВАРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Способ сварки:
электродуговой в мастерских, термитный на месте укладки и на станциях.
Общая протяженность путей со сварными рельсами около 7 000 км.

Наибольшая протяженность отдельных плетей из сварных рельсов:
На открытых перегонах 48 м
На мостах 320 м
На станциях 550 м
В туннелях 5 150 м

Тип рельсов:
вес 36; 46,3; 49; 49,6; 50,6 и 60 кг/пог м;
длина 12; 18; 30 и 36 м.

Метод выполнения работы:
в мастерских рельсы свариваются электродуговой сваркой в плети длиной 36 и 48 м, затем на станциях эти плети свариваются между собой, образуя плети длиной до 432 м. Последние доставляются к месту укладки на специальных платформах. На мостах и в туннелях сварка полностью выполняется на месте.

ОКРАСКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Паровозы — черная.
Электровозы—светло-коричневая и темно-коричневая.

Пассажирские вагоны:
вагоны старых типов — темно-зеленая,
вагоны новых типов—темно-коричневая.
Грузовые вагоны — темно-красная,
за исключением рефрижераторных вагонов, окрашенных в белый цвет.

МАКСИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

На Итальянских Государственных железных дорогах действует габарит, установленный международной организацией для разработки параметров подвижного состава.

МОСТЫ, ВИАДУКИ И ТУННЕЛИ

На Итальянских Государственных железных дорогах имеется 42 500 мостов и виадуков с отверстием менее 10 м, из них 38 600 каменных и 3 900 с металлическими пролетными строениями. Имеется 1 877 туннелей с общей эксплуатационной длиной путей 935 км. Самыми длинными являются Симплонский туннель протяженностью 19,8 км Апеннинский туннель протяженностью 18,5 км.

СИГНАЛИЗАЦИЯ

На значительной части железнодорожной сети применяются автоматическая и полуавтоматическая блокировка с трехзначными светофорами и семафорами. Оборудование сигнализации во время войны очень сильно пострадало, однако в настоящее время оно полностью восстановлено.
Все важные примыкания оборудованы современной аппаратурой электрической сигнализации; за последние два года пущены в эксплуатацию 102 малые установки.
Протяженность участков, на которых применяется кодовая автоматическая блокировка, увеличилась на 69 км, а полуавтоматическая блокировка — на 242 км.

ИЗМЕНЕНИЯ В СЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ

Недавно уложены вторые пути на участке Баттипалия — Кастельнуово Валло протяженностью 51 км. Укладка вторых путей производится на участках Сапри — Праджа д'Аджета протяженностью 24 км и Никотера — Вилла Сан-Джиованни протяженностью 55 км. Стоимость работ по всем трем участкам составляет 45 000 млн. лир.
В течение последних нескольких лет вторые пути были уложены на следующих участках: Монца — Усмате длиной 12 км, Альтавилла — Термини — Имресе длиной 17 км, Бордигера — Оспедалетти длиной 6 км, Баттипаглия — Валлоделла — Лукания длиной 51 км.
Подлежат восстановлению вторые пути, разрушенные во время войны и эксплуатирующиеся в настоящее время как однопутные линии на участках: Фоссано — Чева протяженностью 38 км, Бивио Тортона — Поццоло протяженностью 12 км, Аркуата — Изола — дель-К антоне протяженностью 10 км, Кампосампьеро — Монтебеллуна — Сусегана протяженностью 47 км, Горииия — Бутрио протяженностью 24 км, Рончи — Редипуглия протяженностью 3 км, Кервигнано Куарта д'Альтино протяженностью 85 км, Терни — Орте протяженностью 29 км, Кепрано — Спаранисе протяженностью 78 км. Общая протяженность таких участков составляет 326 км.

Администрацией железных дорог рассматривается вопрос о сооружении новых линий, однако окончательное решение еще не принято. За послевоенный период построено 76 км новых линий: Эллера — Тавернелле — 25 км, Скеттини — Регальбуто — 35 км, насыпь у Палермо — 3 км, Савона — Альтаре — 16 км.
Фото подвижного состава.(0,2Мб)
Фото автомотрисы.(0,05Мб)


Hosted by uCoz