Главная сайта.
Страница ЖДМ 1959.
КОРЕЙСКАЯ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА (КНДР)
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.


Общая протяженность железных дорог в 1957 г. составляла 5,1 тыс. км, в том числе нормальной колеи (1 435 мм) 4,3 тыс. км и узкой 0,8 тыс. км. Дороги в основном однопутные.
Основная магистраль страны Пхеньян — Вонсан (200км) пересекает страну от Желтого до Японского моря. Другими важными магистралями являются Синыйчжу— Пхеньян (230 км), Пхеньян — Кэсон (200 км), Вонсан — Ковон — Хамхын — Чхончжин — Хверен (862 км) и Пхеньян — Манпхо (330 км).

Одновременно с восстановлением железных дорог производились работы по их технической реконструкции. В настоящее время на большей части пути уложены рельсы типов 40 и 43 кг/пог. м. Шпалы деревянные, в большинстве непропитанные. В 1956 г. в Кильчжу пущен в ход первый в стране шпалопропиточный завод. Балласт уложен гравийный и щебеночный.

Локомотивный парк пополняется паровозами новой конструкции. Грузовые вагоны в основном четырехосные средней грузоподъемностью 30 т, оборудованы автосцепкой.
Создано собственное вагоностроение. В Сопхеньяне и Вонсане вступили в строй паровозо-вагоноремонтные заводы. В 1956 г. паровозный парк увеличился по сравнению с 1953 г. на 26%, парк грузовых вагонов в 2,1 раза и пассажирских в 2,7 раза.

Первые электрифицированные железнодорожные участки введены в строив 1948г. В 1954—1958гг. осуществлена электрификация участков Яндок— Чхонсан (50,7км), Ковон — Чхонсан (38 км). Яндок — Синсанчхон (40 км). Намечена полная электрификация важнейшей магистрали Пхеньян—Вонсан.

В 1956 г. в КНДР успешно выполнен трехлетний план восстановления и развития народного хозяйства. Большая работа проделана по восстановлению всех видов транспорта и особенно железнодорожного. За три года построено 71 км железных дорог, восстановлено 225 км станционных путей, 228 железнодорожных мостов и 30 туннелей. В восстановлении железных дорог КНДР большую помощь оказала Китайская Народная Республика. В порядке безвозмездной помощи КНР поставила в КНДР около 70 паровозов и более 4 тыс. грузовых вагонов.

В 1958 г. построена линия Хядю—Хасен (80 км).
В 1956 г. грузооборот железнодорожного транспорта превысил уровень довоенного (1949 г.) на 26%.
В 1957 г. железные дороги перевезли 21,4 млн. т грузов и выполнили 5,1 млрд. ткм.
Перевозки пассажиров в этом году составили 43,5 млн. человек и пассажирооборот 2,4, млрд. пассажиро-км.
Улучшились экономические показатели работы железнодорожного транспорта.

Если в 1949 г. оборот грузового вагона составлял 6,7 суток, то в 1957 г. он снижен до 4,4 суток, а в 1958 г. до 3,7 суток; техническая скорость грузовых поездов увеличилась за этот период с 24,3 до 25,9 км/ч.

Первым пятилетним планом (1957—1961 гг.) предусматривается строительство новых железнодорожных линий общей протяженностью более 300 км. На участках Сусен — Комусан и Чарен-—Кымпхэ будет уложен второй путь, предусматривается завершение электрификации железнодорожного участка Ковон — Синсончхсн, а также проведение подготовительных работ по электрификации других участков.
В связи с электрификацией железных дорог намечено производство электровозов на Пхеньянском локомотивовагоностроительном заводе.
На участке Пхеньян—Синсончхон будет внедрена автоматическая и полуавтоматическая блокировка, а на других участках средства связи и СЦБ будут реконструированы.
Намечено построить сортировочные станции в Хамхыне и Чендине.
За период первой пятилетки на 700 км пути легкие рельсы должны быть заменены тяжелыми, будет уложено более 600 тыс. железобетонных шпал. К 1961 г. намечено освоить выпуск грузовых вагонов грузоподъемностью 60 т.
В 1961 г. объем грузовых перевозок по сравнению с 1956 г. увеличится более чем в 1,7 раза, оборот вагона ускорится на 1,5 суток, средний вес брутто грузового поезда увеличится на 119,5% и статическая нагрузка вагона повысится на 1,6 т.


Hosted by uCoz