Главная сайта.
Страница ЖДМ 1959.
Мексика.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.


НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕКСИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
F. G. Nacionales De Mexico
Управление: Мексика (Д. Ф. Мексика)
Карта железных дорог.(0,8Мб)

По величине территории (1963 890 км2) и длине железных дорог Мексика занимает на Американском континенте пятое место, а по численности населения (23 434 000 человек) — третье место. На 1 000 км2 территории приходится 12 км железных дорог, т. е. 1 км на 1 000 жителей. Через всю страну простирается центральное плоскогорье.
Средняя высота плоскогорья над уровнем моря около 1 820 м. Некоторые вершины имеют высоту: Орисаба — 5 700 м, Икстаксихуатл — 5 386 м и Попокатепетль — 5 422 м. Большинство железных дорог является собственностью государства. Частные линии эксплуатируются как государственные концессии.


Национальные железные дороги Мексики являются крупнейшей железнодорожной системой страны. Они образовались из ряда приобретенных частных железных дорог и вновь построенных линий. Железные дороги Мексики приобрели государственное значение в 1908 г., когда Национальная Мексиканская и Центральная Мексиканская железные дороги были объединены в Национальную железную дорогу Мексики. В течение последующих нескольких лет Национальная Мексиканская ж. д. приобрела другие дороги, в том числе Междуокеанскую, Южно-Мексиканскую и Восточно-Мексиканскую. В 1937 г. указом президента все железные дороги, входящие в эту систему, были переданы в ведение государства.
Национальные железные дороги Мексики соединяются с железными дорогами США у Хуарес (к ЭльПассо), у Пьедрас Неграс (к Орлиному Перевалу) и у Ньево Ларедо (к Ларедо), проходят через центр страны и соединяются с Гватемалой у Сучнета (к Аютла). От Коацакоалькос (порт Мексико) на Мексиканском заливе речной паром вместимостью четыре грузовых вагона соединяет Национальные железные дороги у Аленде с недавно построенной железной дорогой Сурест, обеспечивая прямое сообщение между железной дорогой Юкатан и основной сетью железных дорог страны. Паром предполагается заменить мостом. Оставшиеся линии узкой колеи быстрым темпом перешивают на широкую колею.
В некоторых случаях для обеспечения бесперебойности движения укладывается третий рельс.

Эксплуатационная длина:
Ширина колеи 1 435 мм 13 037 км
Ширина колеи 914 мм 522км
Третий рельс колеи 1 435 и 914 мм 22 км
Общая эксплуатационная длина 13 581 км

Развернутая длина:
Ширина колеи 1 435 мм 15 285 км
Ширина колеи 914 мм 582 км
Третий рельс колеи 1 435 и 914 мм 119 км
Общая развернутая длина 15 986 км

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (1955 г.)

Перевезено коммерческих грузов 17 552 616 т
Перевезено хозяйственных грузов 1 947 488 т

Средняя дальность перевозки 1 т груза (коммерческого) 476,3 км
Число перевезенных пассажиров 27 882 565
Средняя дальность поездки 1 пассажира 102,6 км
Подвижной состав.(0,8Мб)
Характеристика верхнего строения пути.(0,8Мб)

ВАЖНЕЙШИЕ ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Длина моста Томос в районе Карденас 505,1 м. Он состоит из 11 стальных пролетов длиной 38; 91,5; 95,6; 94; 68,3 м и шести пролетов по 18,3 м.
Длина моста Рио Сан Джан в районе Фолфо 437,5 м. Он состоит из 8 балочных пролетов типа • Пратта длиной по 53 м. Мост Эл Маркю в Тихоокеанском районе состоит из трехсекционного арочного, пролета длиной 256 м. Мост Рио Чико в центральном районе имеет длину 213,8 м и состоит из среднего пролета 36,6 м и двух боковых пролетов по 73,2 м каждый.
Мост через Рио Папа.юапан имеет длину 343 м, состоит из 7 пролетов: одного 15,2 м, пяти по 51,8 и одного 68,6 м.


Hosted by uCoz