Главная сайта.
Страница ЖДМ 1959.
Норвегия.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.


НОРВЕЖСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Карта железных дорог.(0,5Мб)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Министерство путей сообщения в значительной мере контролирует различные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный, а также каботажное судоходство. Действуя под руководством министерства, Норвежские Государственные железные дороги эксплуатируют 97,7% всех железнодорожных линий страны и 276 автобусов. Взаимное соглашение координирует перевозки, осуществляемые железными дорогами, судами каботажного плавания и частными автобусными линиями.
Берега Норвегии изрезаны фиордами, дающими легкий доступ в глубь страны по воде. Поэтому каботажное судоходство играет важную роль в транспортных связях. В то же время горный рельеф страны обусловливает высокую стоимость сооружения железных дорог. Тем не менее во время войны и после нее было построено 627 км. новых магистральных железных дорог широкой колеи и электрифицированы линии с эксплуатационной длиной 775 км*.

Ширина колеи 1 435 мм.
Общая эксплуатационная длина —4 409 км.
Общая развернутая длина, включая станционные пути, 5 229 км.

* В Норвегии принята метрическая система мер. (Прим. ред.)

Электрифицированные линии—эксплуатационная длина (включена в общую эксплуатационную длину) 1 310 км*; развернутая длина (входит в общую развернутую длину) 1 560 км. Род тока — однофазный 162/3 гц, 15 000 в. Способ токосъема — от контактного провода.

* На конец 1957 г. эксплуатационная длина электрифицированных линий Государственных железных дорог составляла 1 450 км. (Прим. ред.)

Кроме того, имеются две узкоколейные линии небольшой длины, которые предполагается перешить на широкую колею. Эти линии:
Серумсанн—Скулеруд (к востоку от Осло)
Ширина колеи 750 мм
Общая эксплуатационная длина 57 км

Гроване—Бюглансфыор (к северу от Кристиансанна)
Ширина колеи 1 067 мм
Общая эксплуатационная длина 58 км

Паровозов 392
Электровозов 114
Тепловозов 4
Трёхвагонных дизель-поездов 4
Моторных вагонов 76
Автомотрис 93
Пассажирских вагонов 1 228
Грузовых вагонов 12 142

НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Продолжаются работы по удлинению Нордландской железной дороги до Буде. Недавно было закончено сооружение пути на участке Лёнсдаль — Сальтдаль и в настоящее время путь прокладывается на участке Сальтдаль — Буде. Рассматривается десятилетний план, предусматривающий дополнительное строительство линий на юге и завершение работ по строительству железной дороги между южными районами и Нарвиком с последующим продолжением на 840 км к северу до Киркенеса на границе с Советским Союзом.

УСТРОЙСТВА СЦБ

В системе Норвежских Государственных железных дорог применяются только светофоры. Управление стрелками ручное или при помощи устройств электрической централизации, в зависимости от положения стрелки и ее важности.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Важнейшие перевозимые грузы: пищевые продукты, строевой лес, железный колчедан, удобрения и древесная масса.

ПОКАЗАТЕЛИ за 1955—1956 гг.

Общее количество перевезенных грузов — 15 500 000 т. Общее число перевезенных пассажиров — 41 800 000.

ГАБАРИТ

Максимальная ширина — 4 240 мм. Максимальная высота — 4 800 мм.

ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ

Большие энергетические ресурсы Норвегии явились мулом для электрификации, и в настоящее время длина электрифицированных линий составляет 26% общей эксплуатационной длины, а объем перевозок по электрифицированным линиям — свыше 45% общего объема, электрифицированы также две из четырех частных железных дорог. Эти дороги были первыми электрифицированными линиями в стране; Тамсхавнская дорога была открыта в 1908 г., а Рьюканская дорога —в 1911 г. Участок Тиннусет—Нутодден Рьюканской дороги с 1920 г. вошел в систему Норвежских Государственных железных дорог.
В 1922 г. был электрифицирован первый участок государственных железных дорог. Это была линия Осло — Драменн протяженностью 53 км. Вслед за ним в 1923 г. была электрифицирована Офотенская железная дорога (от Нарвика до шведской границы) протяженностью 42 км. С тех пор работы по электрификации продолжались, но велись они очень неравномерно.

В настоящее время движение с применением электротяги осуществляется на следующих железнодорожных линиях:
Нарвик — Риксгренсен длиной 42 км, открыта в 1923 г.
Осло — Ставангер длиной 599 км, последний участок открыт в 1936 г.
Тиннусет — Бревик длиной 106 км, последний участок открыт в 1949 г.
Осло — Лиллестрем длиной 21 км, открыта в 1927 г.
Осло — Халлен — Корнсё длиной 169 км, последний участок открыт в 1949 г.
Восс — Гранвин длиной 28 км, открыта в 1935 г.
Мюрдаль — Флом длиной 20 км, открыта в 1944 г.
Лиллестрем — Конгсвингер — граница длиной 115 км, открыта в 1951 г.
Лиллестрем — Хамар длиной 105 км, открыта в 1953 г.
Берген — Восс длиной 109 км, открыта в 1954 г.

Производятся работы по электрификации линий
Драммен — Эйдангер длиной 140 км.
Хоксунн — Хенсфосс длиной 54 км.
Ши-Мюсен — Сарпсборг длиной 81 км.


Норвежским Государственным железным дорогам принадлежит только одна гидроэлектростанция — Кьесфосская, снабжающая электроэнергией участок Мюрдаль— Флом. Все электрифицированные участки питаются однофазным током 162/3 гц 15 000 в, за исключением Офотенской дороги, где применяется однофазный ток 15 гц. Эта железная дорога получала питание от шведской электростанции Порыос до тех пор, пока в 1933 г. не была пущена городская электростанция Нарвика. Обеспечение энергией электрифицированных линий Зерланда производится от государственной электростанции Хакавик, находящейся недалеко от Драммена. От трех указанных выше электростанций железные дороги получают однофазный ток. В последние годы железные дороги в основном освоили систему питания, в тех случаях, когда это возможно, от общей энергетической сети с применением трехфазно-однофазных преобразователей.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

Тип рельсов: на магистральных линиях с интенсивным движением — весом 49 кг/пог. м, на остальных магистральных линиях—35,7 кг/пог. м, на ветках—20,5 кг/пог. м; длина от 10 до 45 м. Шпалы: деревянные пропитанные, с размерами на магистральных линиях 250 X 140X2 500 мм, на ветках — 190Х X 140X2 500 мм.
Балласт: гравий постепенно заменяется щебнем. Для предотвращения образования чрезмерных пучин под влиянием промерзания и оттаивания под балластом укладывается слой торфа на всех вновь сооружаемых линиях, а там, где это необходимо, и на существующих линиях.
Максимальная кривизна на магистральных линиях новой постройки — 4,4° (радиус 400 м), на старых магистральных линиях — 5,8" (радиус 300 м) и до 9,7° (радиус 180 ж).
Мосты. На железных дорогах более 300 мостов, общая длина которых составляет 35 000 м. Туннели. 734 туннеля с общей длиной 188 км. Большая часть туннелей проходит через скальные породы и не имеет облицовки. Самые длинные туннели: Квинесиайский (Зерландская ж. д.) протяженностью 9 064 м; Хегебустадский (Зерландская ж. д.) протяженностью 8 774 м; Гиландский (Зерландская ж. д.) протяженностью 5 717 м; Гравальский (Бергенская ж. д.) протяженностью 5 311 м. Максимальная допускаемая скорость 100 км/ч.

СВАРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Сварные рельсовые плети длиной 30; 36 и 45 ж уложены на участках пути общей протяженностью 365 км. Применяются три способа сварки: контактный (сварено 108 км), термитный (117 км) и кислородно-ацетиленовым пламенем (140 км). Рельсы весом 49,05 кг/пог. м и длиной 15 м свариваются в плети длиной 30 и 45 м, а рельсы длиной 12 и 18 м — в плети длиной 36 м.
Фото электровоза.(0,1Мб)



Hosted by uCoz