Главная сайта.
Страница ЖДМ 1959.
Польша.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.


ПОЛЬСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Карта железных дорог.(0,2Мб)

Polskie Koleje Panstwowe (P. K. P.)
Адрес Главного управления: Варшава

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

После образования Польской Республики в 1918 г. из находившихся на ее территории железнодорожных линий с шириной колеи 1 435 мм, ранее принадлежавших Германии и Австрии, и линий с шириной колеи 1 524 мм (впоследствии перешитых на колею 1 435 мм), принадлежавших ранее России, были созданы Польские Государственные железные дороги.
До второй мировой войны эта система железных дорог охватывала всю территорию страны от Познани (Позена) на западе почти до Минска на востоке и от Гдыни на севере до Закопане на юге.
В настоящее время в эту систему входит транзитная линия, связывающая Силезский угольный бассейн с портом Гдыня, построенная при участии французского капитала в 1933 г.

Польские Государственные железные дороги имеют районные управления в Варшаве, Лодзи, Люблине, Ольштыне, Познани, Гданьске (Данциге), Вроцлаве (Бреслау), Сталиногруде (Катовицах), Кракове и Щецине /Штеттине).

Данные за 1947 г.
Ширина колеи 1 435; 785; 750; 600 мм
Общая эксплуатационная длина линий колеи 1 435 мм 21 542 км
Общая эксплуатационная длина узкоколейных линий 3 898 км

Протяженность электрифицированных линий (входит в общую протяженность):
линии колеи 1 435 мм (эксплуатационная длина) 28 км
узкоколейные линии (эксплуатационная длина) 309 км

Род тока и способ токосъема — постоянный 3 000 в, от контактного провода.
Таблица подвижного состава.(0,02Мб)

ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ

Разработан план интенсивной электрификации, который частично выполняется. Успешно производятся работы на линии Варшава — Лодзь — Сталиногруд (Като-вицы); ожидалось, что электрификация участка Варшава — Лодзь будет закончена в конце 1954 г.
Почти закончена электрификация участка Гдыня — Гданьск (Данциг).

ГАБАРИТ

На польских железных дорогах применяется габарит, установленный Бернской международной конференцией. На линиях широкой колеи Польских Государственных железных дорог в настоящее время может применяться также габарит 1 бывшей Объединенной администрации Центрально-Европейских железных дорог (V.M.E.).

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Общее количество грузов, перевезенных с оплатой по тарифу 82 677 968 т
Общее количество грузов, перевезенных без оплаты по тарифу 1 3 362 080 т
Средняя дальность перевозки 1 т груза 227,3 км
Число пассажиров, перевезенных по дорогам колеи 1 435 мм 331 331 235
Число пассажиров, перевезенных по узкоколейным дорогам 174 463 089
Средняя дальность поездки 1 пассажира:
на дорогах колеи 1 435 мм 54,2 км
на узкоколейных дорогах 2,0 км

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

Приводимые ниже данные относятся к стандартному пути ПОЛЬСКИХ Государственных железных дорог. В ре¬зультате второй мировой войны появилось много участков с нестандартным верхним строением пути. В западных районах, перешедших от Германии, преобладает верхнее строение пути по германскому стандарту.

Ширина колеи:
1 435 мм.

Тип рельсов:
широкоподошвенный, длиной 18 м; рельсы соединяются накладками или свариваются в плети, к шпалам рельсы прикрепляются при помощи шурупов и подкладок.

Вес рельсов:
42,5 кг/пог. м.

Шпалы:
деревянные, пропитанные креозотом или эмульсией креозот — хлористый цинк. Рельс длиной 18 м укладывается на 29 шпалах. Максимальное число шпал на 1 км пути 1 611.

Балласт:
щебень.

Радиусы кривых и уклоны:
за исключением южных горных участков на железных дорогах Польши уклоны небольшие, а кривые имеют достаточно большие радиусы.

ВАЖНЕЙШИЕ ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Мосты.
Территорию Польши пересекает несколько больших рек: Висла, Буг, Варта, Нарев и др. Поэтому на железных дорогах много больших мостов преимущественно с пролетными строениями в виде решетчатых ферм, опирающихся на каменные или бетонные быки и береговые устои. Многие из этих мостов были разрушены или повреждены во время второй мировой войны и восстановлены в послевоенные годы.
Образцом мостовой техники в Польше был длинный мост через Вислу у Варшавы, построенный перед вой¬ной. Он состоял из пяти главных пролетов в виде ферм с ездой понизу.

Туннели.
Имеется длинный туннель, проходящий под центральной частью Варшавы. Туннель начинается сразу же за вышеупомянутым мостом через Вислу.

ЭКСПРЕСС

Наименование - «Восточный экспресс»
Участок Варшава — Сталиногруд (Катовицы)
Расстояние - 318 км
Время хода по расписанию (данные за 1954 г.) - 5 ч 11 мин
Средняя скорость (данные за 1954 г.) - 51,5 км/ч
Периодичность обращения - ежедневно

ДОПОЛНЕНИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ

За годы социалистического строительства Польская Народная Республика достигла крупных успехов в индустриализации страны, преобразовании сельского хозяйства и развитии железнодорожного транспорта.
Общая эксплуатационная длина линий колеи 1 435 мм составляла на 31/ХП 1958 г. 23 321 км, в том числе двухпутных около 7 000 км. Кроме того, имелось 3 777 км железных дорог узкой колеи.
На железнодорожном транспорте в послевоенный период было восстановлено свыше 10 тыс. км пути, 60 000 пог. м мостов и свыше 15 млн. м3 различных железнодорожных строений, восстановлены и реконструированы важнейшие железнодорожные узлы (Варшавский, Краковский, Ченстоховский и др.).
Построено около 1 000 км новых железнодорожных линий и вторых путей: Кельне — Буско, Пысковице — Люблинец, Лукув — Скерневице (210 км), Радом — Томашув Мазовецки (90 км) и др., которые связали отдаленные районы страны с индустриальными центрами.

Проводятся работы по дальнейшей электрификации наиболее загруженных железнодорожных линий.
На 31/ХП 1958 г. электрифицировано 670 км железных дорог, в том числе Варшавский узел, линии Варшава—Блоне, Варшава — Тлущ, Жирардув—Скерневице, Гданьск — Новый Порт, Гданьск — Сопот — Гдыня, Варшава — Катовицы — Гливице (344 км) с ответвлением от Колюшек до Лодзи, Отвоцк —Пилява. Ведутся работы на других участках Силезского округа, где размеры движения особенно велики, а также на трассах Ща-кэва — Краков, Длонь — Сохачев, Гдыня — Реда — Вейхерово (Приморский район).
В период 1958—1960 гг. намечено перевести на электрическую тягу еще 600 км железнодорожных линий и в перспективе предусматривается электрификация 30% железнодорожной сети (до 7 000 км) с освоением примерно 85% грузовых перевозок.

Предусматривается также значительное развитие тепловозной тяги.
В послевоенные годы польские железные дороги получили 2 000 паровозов; в 1953 г. началась постройка мощных отечественных паровозов типа 1-5-0 с силой тяги 18 400 кг (серия Ту51). Начиная с 1957 г., постройка паровозов для железных дорог ПНР прекращена.
В связи с проводимой электрификацией железных дорог начат выпуск электровозов отечественной постройки и моторвагонного подвижного состава; за последние годы построено 72 электровоза нормальной колеи и 116 моторвагонных секций.

Вагонный парк в послевоенные годы значительно обновлен за счет поступления более 120 000 грузовых вагонов и 1 900 пассажирских. Одновременно были исключены из инвентаря устаревшие и не годные для дальнейшей работы 2 000 пассажирских и 60 000 грузовых вагонов.
94% вагонного парка составляют двухосные вагоны и 6% — четырехосные. Из общего парка грузовых вагонов полувагоны составляют 53%, платформы 16%, крытые 24%, цистерны 4% и специальные 3%. Получают значительное распространение контейнеры емкостью 1; 2 и 3 ж3, в том числе и для перевозки грузов в международных сообщениях. Для перевозки угля и руды с 1954 г. начат выпуск четырехосных саморазгружающихся вагонов.

Верхнее строение пути усилено на протяжении более 6 тыс. км. На щебеночном основании уложено около 60% пути, остальные линии — на гравийном и гравийнопесчаном основании. Рельсы заменяются на более тяжелые. На главных направлениях в путь укладываются только рельсы типа 49 кг/пог. м и более.
Шпалы уложены преимущественно деревянные, пропитанные. Имеется небольшое количество железных шпал, укладываются также железобетонные шпалы (в западной части Польши). На 1 км главного пути уложено шпал от 1 530 до 1 690 шт., на станционных путях 1 340 шт.

Механизируются путевые работы. Каждая железная дорога имеет специализированные поезда-мастерские, которые выполняют капитальный ремонт пути. Механизировано свыше 85% всех работ по смене рельсов.

Польские Государственные железные дороги имеют значительное число сортировочных станций, в том числе 79 горочных. Механизированные сортировочные горки имеются в узлах: Вроцлав, Одолянув, Збоншинек, Гдыня Порт и Ольштин. В послевоенный период значительно возросла перевозочная работа польских железных дорог.

В 1958 г. перевезено всего 250 млн. т грузов и выполнено 57,2 млрд. ткм; число перевезенных пассажиров достигло в 1958 г. 963,3 млн. чел., в том числе по узкой колее 34,7 млн. чел.; всего выполнено 38,0 млрд. пассажиро-км. В результате общего улучшения эксплуатационной работы и усиления технического оснащения польских железных дорог время оборота вагона сократилось с 5,94 суток в 1949 г. до 5,06 суток в 1958 г., средний вес грузового поезда возрос с 957 т в 1949 г. до 1 043 т в 1956 г. и средняя коммерческая скорость грузовых поездов достигла в 1956 г. 17,2 км/ч.


Hosted by uCoz