Главная сайта.
Страница ЖДМ 1959.
Португалия.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.


КОМПАНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОРТУГАЛИИ
Карта железных дорог.(0,2Мб)

Companhia Dos Caminhos De Ferro Portugueses (C. P.) Адрес Главного управления: Лиссабон

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Первая в Португалии железная дорога, сооруженная между Лиссабоном и Каррегадо, была открыта в 1856 г. В последующие годы появилось большое число отдельных железнодорожных компаний, однако в 1947 г. все железнодорожные линии перешли в аренду к компании железных дорог Португалии, за исключением пригородной линии Лиссабон — Кашкаиш. Основной магистралью является линия, связывающая два самых больших порта: Лиссабон и Опорто. Почти на всем протяжении эта линия двухпутная. С Испанией португальские железные дороги связаны линиями, идущими на север в сторону Виго, на северо-восток в сторону Мадрида и Барселоны и на юго-восток к Севилье.

С 1 января 1951 г. правительство передало компании железных дорог Португалии в концессию сроком на 50 лет все линии, которые эта компания до этого арендовала.

Ширина колеи 1 665 и 1 000 мм
Примечание.
Хотя обычно считают, что ширина колеи португальских железнодорожных линий равна 1 676 мм, в действительности она составляет 1 665 мм
Общая эксплуатационная длина линий колеи 1 665 мм 2 825 км
Общая эксплуатационная длина линий колеи 1 000 мм 764 км
Общая развернутая длина линий колеи 1 665 мм 3 750 км
Общая развернутая длина линий колеи 1 000 мм 840 км
Эксплуатационная длина электрифицированных линий (входит в общую эксплуатационную длину):
колеи 1 665 мм 26 км
колеи 1 000 км 0,6 км

ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ

Для вновь электрифицируемых магистральных и пригородных линий принята система однофазного тока промышленной частоты 50 гц 25 000 в. В настоящее время электрифицируются пригородные линии Лиссабона и магистраль Лиссабон — Опорто до Энтронкаменто, всего 142 км двухпутных линий. Ожидается, что работы первой очереди будут закончены в первой половине 1958 г., однако движение на первом участке должно быть открыто 28 октября 1956 г. в день столетия португальских железных дорог. Вторая очередь работ предусматривает электрификацию линии от Энтронкаменто до Опорто и электрификацию пригородных линий Опорто.

ПАРК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Паровозы 443
Тепловозы с электрической передачей 58
Тепловозы с механической передачей 6
Автомотрисы 36
Прицепные вагоны 11
Пассажирские вагоны 1 005
Сочлененные поезда 3
Почтовые и багажные вагоны 360
Грузовые вагоны 10 061
Подвижной состав, обслуживающий собственные нужды железных дорог 152
Изменения в парке подвижного состава.(0,05Мб)

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (1955 г.)

Основной капитал, акции 20 000
Основной капитал, боны и заем 942 531 000 эскудо
Валовой доход железных дорог 699 578 000 »
Эксплуатационные расходы 790 506 000 »
Отношение расходов к доходу 113%

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Общее количество перевезенных грузов 3 849 007 т
Средняя дальность перевозки 1 т груза 187,8 км
Средний вес поезда нетто 48,7 т
Средняя нагрузка грузового вагона 6—8 т
Число перевезенных пассажиров 53 108 245
Средняя дальность поездки 1 пассажира 27,5 км
Наибольшая длина поезда 300 м
Наибольший вес поезда брутто 520 т
Габарит.(0,05Мб)
Характеристика верхнего строения пути(0,1Мб)

УСТРОЙСТВА СЦБ

Движение поездов осуществляется по поездным приказам в сочетании с телефонными сношениями. Сигналы — с механическим приводом; имеются также светофоры. Сигналы обоих типов дают следующие показания красный цвет — сигнал остановки, зеленый цвет — сигнал бдительности, белый цвет — разрешает следовать обычным порядком. Предупредительные сигналы сигнализируют синим цветом. Локомотивная сигнализация и автостопы не применяются. С 1954 г. на некоторых линиях с небольшим движением применяется система дистанционного управления, получившая название «скрытого управления». Эта система позволяет оставлять без наблюдения сигнальные посты на станциях в течение всего времени, пока блокировка управления сигналами и стрелками внутри самого поста автоматически связывает его с соседними сигнальными постами каждого из направлений.

Электрифицируемые линии оборудуются автоматической блокировкой. В ноябре 1956 г. заканчиваются работы первой очереди: оборудование автоблокировкой участков Лиссабон — Синтра и Комполиде — Каррегадо. Во вторую очередь работы будут производиться ша участке Каррегадо — Энтронкаменто. Четырехзначные светофоры имеют сигнальные цвета: красный — сигжал остановки- желтый — сигнал бдительности, желтый мигающий — сигнал бдительности, зеленый — путь свободен.

СВАРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Способ сварки:
электродуговой (в мастерских и на месте). Общая длина путей со сварными рельсами 81 км.

Тип рельсов:
весом 40; 50 и 55 кг/пог. м и длиной 11 12 и 18 м

Последовательность выполнения работы.
В мастерских рельсы свариваются в плети длиной 54 м, которые затем доставляются на место и свариваются между собой, образуя плети длиной от 108 до 288м. На мостах максимальная длина плетей 720 м.

Скрепления.
Рельсы прикрепляются к деревянным шпалам при помощи подкладок с резиновыми прокладками пружинных скоб и болтов.

СОВМЕСТНОЕ ВЛАДЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ЛИНИЯМИ И ПРОЧАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

Компания железных дорог Португалии совместно с Испанией владеет участком железной дороги от испанской границы до Бадахоса на линии Лиссабон — Бадахос и участком от испанской границы до Валенсин-де-Алькантары на линии Лиссабон — Мадрид.
Компании также принадлежат четыре парохода для перевозки пассажиров и грузов два буксира и десять лихтеров в Лиссабоне.

ВАЖНЕЙШИЕ ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Мосты.
Мост через р. Вога на линии Эшпинно — Визеу имеет центральную арку длиной 57 м, поддерживающую четыре других по 10,2 м, и семь арок на подходах. Мост построен из камня и бетона Полная длина моста — 166 м, максимальная высота над уровнем воды — 29,5 м. На мосту уложен один путь метровой колеи. Открыт для движения в 1913 г. Ширококолейный, однопутный новый каменный мост через реку Коа на линии Пампилоза — Вилар-Формозу построен в 1948 г. взамен старого металлического моста. Полная длина моста 235 м; максимальная высота в свету над уровнем воды, равная 60 м, обусловлена крутизной берегов реки. Мост имеет главный пролет длиной 38 м и семь малых пролетов.

Туннели.
Туннель Руссио непосредственно за Лиссабоном имеет длину 2 612 м. В нем уложено два пути широкой колеи.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНАЩЕНИЯ

Тип сцепки — центральная стяжка и буфера; высота над головкой рельса 940 — 1 060 мм. Расстояние между центрами буферных тарелок 2 000 мм.

Устройство для водоподготовки «Налко» и «Т. I. А.». Максимальное расстояние между пунктами водоснабжения 49 км.

Тип тормозов — автоматические вакуумные.

Оснащение тормозами грузовых вагонов: 33,81% оборудовано автотормозами, 66,19% оборудовано пролетными трубками.


Hosted by uCoz