Главная сайта.
Страница ЖДМ 1959.
Румыния.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.


РУМЫНСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Карта железных дорог.(0,2Мб)

Caile Ferate Romane (С. F. R.)
Адрес Главного управления: Бухарест

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Первая в Румынии железная дорога между Бухарестом и дунайским портом Джурджу была открыта для движения в 1869 г. В 1888 г. все железные дороги страны были национализированы. После первой мировой войны к Румынии были присоединены Трансильвания, Буковина и Бессарабия, в связи с чем протяженность румынских железных дорог увеличилась до 11 300 км.

В результате второй мировой войны в Румынию уже не входят Бессарабия и Северная Буковина. Магистральные линии идут в основном от Бухареста через Трансильванские Альпы по направлению к Венгрии и имеют несколько участков с тяжелыми подъемами. Кроме того, важные магистральные линии идут от Бухареста на север к Молдавии и Буковине и также на восток к черноморскому порту Констанца.
Управление Румынских Государственных железных дорог входит в Министерство транспорта Румынии.
Эксплуатационные данные и подвижной состав.(0,05Мб)
Характеристика верхнего строения пути.(0,05Мб)

ЭКСПРЕСС

Наименование: «Арльберг — Восточный экспресс».
Участок: Куртич — Бухарест.
Расстояние: 650 км.
Время хода по расписанию (в 1954 г.): 14 ч 7 мин.
Средняя скорость (в 1954 г.): 46 км/ч.
Периодичность обращения: 4 раза в неделю.

ГАБАРИТ

В Румынии применяется габарит, установленный Бернской международной конференцией.

ВАЖНЕЙШИЕ ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Наиболее выдающимся инженерным сооружением на румынских железных дорогах является мост через Дунай у станции Чернавода на магистрали Бухарест — Констанца. Мост — стальной, консольной конструкции, имеет полную длину, включая пролеты подходов, 2 875 м.

ДОПОЛНЕНИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ

За годы народной власти, и особенно в первую пятилетку (Ы51 —1955 гг.), в Румынской Народной Республике проведены значительные работы по улучшению технического оснащения железных дорог. Построены новые линии: Бухарест — Крайова (209 км), Апахида— Сэрмаш (55 км), Бумбешти — Ливезени (через каменноугольный бассейн Петрошени), Телчиу —Вишеу (61 км), линия Бухарест — Фэурей — Текуч и др. Общая эксплуатационная длина железных дорог на 31/ХП 1957 г. составляла около 11,9 тыс. км, в том числе 550 км линий двухпутных.

Во второй пятилетке (1956 — 1960 гг.) намечено уложить вторые пути на линиях Винсул де Жос — Илия, Подул Олт — Сибиу и Рэсбоени —Апахида, а также усилить пропускную и провозную способность линий Пожорыта — Флорени и Дева — Пештера за счет их реконструкции. Проводится оздоровление верхнего строения пути. В последние годы около 40% рельсов заменено тяжелыми весом 45—49 кг/пог. м. До 1960 г. запланировано провести реконструкцию более 3 тыс. км пути с укладкой рельсов тяжелого типа.

Локомотивный парк состоит в основном из паровозов. Имеется несколько десятков тепловозов и для пассажирских перевозок используются автомотрисы. Основным типом для грузового движения является отечественный паровоз серии 150000 (1-5-0) с конструкционной скоростью 65 км/ч и нагрузкой от сцепной оси 16 т.

В перспективе предусматриваются широкое внедрение тепловозной тяги и перевод ряда участков на электрическую. К 1960 г. намечается электрифицировать 250 км пути с трудным профилем. Заканчиваются работы по электрификации первой железнодорожной линии Кымпина — город Сталин. Намечена электрификация линии Бакэу—Биказ. Магистрали Бухарест — Констанца, Бухарест — Клуж, Бухарест — Орадя переведены на тепловозную тягу.

Парк грузовых вагонов состоит из двухосных вагонов грузоподъемностью 15—23 т. Имеется незначительное количество четырехосных вагонов грузоподъемностью до 40 т. Автотормозами оборудовано около половины парка грузовых вагонов. В составе парка грузовых вагонов 55% открытых (платформы и полувагоны), 26% крытых, 17% цистерн и 2% специальных. Отечественное вагоностроение освоило выпуск вагонов новой конструкции, в том числе четырехосных цистерн, вагонов-холодильников и 50-т саморазгружающихся вагонов. За годы первой пятилетки построено и передано железным дорогам 265 паровозов и 29 тыс. вагонов.

Во второй пятилетке железные дороги получат 12— 13 тыс. грузовых вагонов (в двухосном исчислении); увеличивается выпуск цистерн, изотермических вагонов, будет построено не менее 500 четырехосных пассажирских вагонов, предусматривается выпуск 500 мощных локомотивов.

Вводится полуавтоматическая блокировка, несколько участков оборудовано автоблокировкой. Во второй пяти летке автоблокировкой оборудуется 300 км пути. Намечается ввести централизацию стрелок на 200 станциях, в том числе на 75 станциях электрическую централизацию. Вводится на станциях радиосвязь. Из 23 сортировочных станций, имеющихся на румынских дорогах, три имеют механизированные горки, в том числе сооружена механизированная горка на станции Плоешти-Сортировочная. Во второй пятилетке намечается оборудовать механизированными горками еще четыре сортировочные станции.

На станциях с большим грузооборотом намечается в 1960 г. довести механизацию погрузочно-разгрузочных работ до 40%. Широкое применение получат контейнеры.

В июне 1954 г. сдан в эксплуатацию новый мост через Дунай на румынско-болгарской границе, сооруженный болгарскими и румынскими строителями в короткий срок -- 2 года и 3 месяца. Мост представляет крупное инженерное сооружение. Длина моста 2 200 м (с подходами около 4 000 м), ширина 17 м. Мост имеет два этажа: нижний для поездов и верхний для автотранспорта и пешеходов. В средней части мост раздвижной для пропуска больших пароходов.

Наряду с усилением технической вооруженности железных дорог улучшалась организация эксплуатационной работы. Оборот грузового вагона ускорился с 5,41 суток в 1950 г. до 4,12 суток в 1957 г. (на 18%), а к 1960 г. оборот вагона намечено довести до 3.8 суток. Средний вес грузового поезда (брутто) увеличился в 1957 г. до 914 т с 788 т в 1950 г.; 25% грузов перевозилось в отправительских маршрутах и 14.5% в технических.

Благодаря улучшению технического состояния железных дорог и распространению более прогрессивных методов эксплуатации железнодорожный транспорт Румынии успешно осваивает непрерывно возрастающий объем перевозок. Если в 1938 г. румынскими железными дорогами было перевезено 26 281 тыс. m грузов и выполнено 5 752 млн. ткм, то в 1957 г. перевезено 65 272 тыс. т и выполнено 16 119 млн. ткм. В 1957 г. на железнодорожный транспорт приходилось 81 % общего объема перевозок, выполненных всеми видами транспорта, и 87% грузооборота. В 1938 г. перевезено 71 709 тыс. пассажиров и выполнено 5 295 млн пассажиро-км, а в 1957 г. перевезено 265 038 тыс. пассажиров и выполнено 13 323 млн. пассажиро-км.


Hosted by uCoz