Главная сайта.
Страница ЖДМ 1959.
Швейцария.

Карта железных дорог.(0,75Мб)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вследствие горного рельефа страны железные дороги Швейцарии изобилуют крутыми подъемами, многие из которых оснащены зубчатыми рейками. Однако благодаря горному рельефу страна располагает значительными гидроэнергетическими ресурсами, что позволило электрифицировать большинство железных дорог.

Самой большой железнодорожной системой являются Швейцарские Федеральные железные дороги, которые эксплуатируют 50% железнодорожных линий страны; остальные линии эксплуатируются большим числом отдельных железнодорожных компаний. Протяженность путей таких компаний колеблется от 1,6 до 393 км (Рётишская ж. д.).



ШВЕЙЦАРСКИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ


Schweizerische Bundesbahnen (S. В. В.)
Chemins de Fer Federaux Suiss (C. F. F.)
Адрес Главного управления: Берн, Хохшулыитрассе, 6

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Национализация железных дорог Швейцарии была утверждена в феврале 1898 г., а с 1 января 1902 г. начала свою деятельность компания «Швейцарские Федеральные железные дороги», которая приобрела существующие линии.

Швейцарские Федеральные железные дороги составила «Большая пятерка» — Северо-Восточная, Центральная, Объединенная швейцарская, Готтардская и Юра-Симплонская железные дороги, вместе с линиями второстепенного значения, эксплуатировавшимися «Большой пятеркой». Общая длина линий, эксплуатирующихся компанией Швейцарских Федеральных железных дорог, составляет в настоящее время 50% всей длины железных дорог страны. Около 98% перевозок на дорогах этой компании производится электровозной тягой.

Дирекция (15 членов) и Главное управление руководят работой дорог из Берна. Главное управление, состоящее из четырнадцати специализированных отделов, занимается основными вопросами работы дорог. Кроме того, имеется три районных управления, которые находятся в Цюрихе, Люцерне и Лозанне.

Ширина колеи: 1 435 и 1 000 мм
Общая эксплуатационная длина линий колеи 1 435 мм 2 902 км
Общая эксплуатационная длина линий колеи 1 000 мм 74 км
Всего 2 976 км*

Общая развернутая длина линий:
колеи 1 435 мм 6 271 км
колеи 1 000 мм 101 км
Всего 6 372 км

В том числе электрифицированных линий:
Эксплуатационная длина линий колеи 1 435 мм 2 810 км
Эксплуатационная длина линий колеи 1 000 мм 74 км
Всего 2 884 км*

Развернутая длина линий:
колеи 1 435 мм 5 788 км
колеи 1 000 мм 100 км
Всего 5 888 км

* Общая эксплуатационная длина всех железных дорог Швейцарии составляла на конец 1958 г. 5 161 км, в том числе электрифицированных 4 973 км. (Прим, ред.)

Рад тока, способ токосъема - однофазный 16 2/3 Гц, 15 000 в от контактного провода
Подвижной состав.(0,05Мб)

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

Стандартный тип рельса:
широкоподошвенный, вес а магистральных линиях)— 45 кг/пог. м, длина — 36 м. Уединяются накладками или сваркой.

Шпалы:
30% деревянных, 70% металлических, число шпал на 1 км пути — 1 667.

Балласт:
щебень с размерами зерен от 40 до 60 мм.

Минимальный радиус кривой — 300 м (кривизна 5°50')

Максимальный уклон — 26°/00.

НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

В районе Женевы построена новая электрифицированная линия между станциями Корнавин и Ла-Прайль. Сооружается новая линия Мейрин — Ла-Прайль.

УСТРОЙСТВА СЦБ

На всех электрифицированных линиях применяются автостопы. Сигналы остановки и предупредительные сигналы имеют устройства, воздействующие на механизм «рукоятки мертвого человека». При проследовании сигнала «опасно» машинисту подается звуковой сигнал. Если он не остановит поезд через 50—60 м после подачи такого сигнала, то автоматически включается экстренное торможение и срабатывает главный выключатель. На большинстве линий применяется полуавтоматическая блокировка. Сигналы с механическим приводом постепенно заменяются светофорами, а сигнальные посты с механическим оборудованием заменяются релейной централизацией. Типовыми сигналами, сигналами с механическим приводом, применяющимися в настоящее время, служат семафоры (сигналы остановки) и диски (предупредительные сигналы).

МОСТЫ, ВИАДУКИ И ТУННЕЛИ

На железных дорогах этой системы имеется 3 173 мостов и виадуков. Новый мост у Берна через р. Ааре имеет длину 1 100 м, ширину 17,4 м и наибольшую высоту над уровнем реки 37 м. Мост четырехпутный и считается самым большим многопутным мостом в Европе.

Туннелей 240 с общей длиной 175 км. Симплонский туннель длиной 19,8 км считается самым длинным в мире (если не принимать во внимание систему лондонского транспорта). Симплонский туннель-1 был построен между 1898 и 1906 гг., а Симплонский туннель-2 — между 1912 и 1921 гг.
Представляют интерес семь спиральных туннелей.
Фото подвижного состава и сварные рельсы.(0,15Мб)

РЕТИШСКАЯ ДОРОГА


Rhatische Bahn
Адрес Главного управления: Кур

Эта железнодорожная компания является самой большой из числа независимых от Швейцарских Федеральных железных дорог. Она эксплуатирует линии в кантоне Граубюнден и соединяется с сетью Федеральных железных дорог по станциям Кур, Ландкварт и Кастионе, с железной дорогой Фурка — Оберальп по станции Дисентис и с итальянской линией по станции Тирано.

Кур — Санкт-Мориц (Энгадине);
Кур — Дисентис;
Кур — Ландкварт — Давос — Филизур;
Кур — Ароза;
Санкт-Мориц — Тирано;
Беллинцона — Мезокко.

Ширина колеи 1 000 мм.

Общая эксплуатационная длина — 393 км,
развернутая длина — 476 км.

Полностью электрифицирована. Железные дороги электрифицированы по системе однофазного тока 16 2/3 Гц 11 000 В с контактным проводом, за исключением участков, где применена другая система тока: Кур—Ароза постоянный 2 000 В, Санкт - Мориц — Тирано постоянный 1 000 В и Беллинцона— Meзокко — постоянный 1 500 в.

Паровозов 4
Электровозов 44
Тепловозов с двигателями, работающими на легком топливе 2
Пассажирских вагонов 251
Грузовых вагонов 891
Моторных вагонов 32
Автомотрис 1
Единиц подвижного состава, обслуживающего собственные нужды железных дорог 74

Количество перевезенных грузов (за 1955 г.) 519 212
Средняя дальность перевозки 1 т груза 39,53 км
Наибольший вес поезда брутто 250 т
Число перевезенных пассажиров 5 804 309
Средняя дальность поездки 1-го пассажира 20,97 км
Высота габарита 3 800 мм
Ширина габарита 2 500 мм
Тип сцепки винтовая
Высота над головкой рельса 600 мм
Высота буферов над головкой рельса 600 мм
Подвижной состав и характеристика верхнего строения пути(0,2Мб)



Hosted by uCoz