Главная сайта.
Страница ЖДМ 1959.
Швеция.

ШВЕДСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Карта железных дорог.(0,4Мб)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Первой железной дорогой Швеции, движение по которой началось в 1849 г., был узкоколейный участок с конной тягой Фрикста—Кларелвен в Вермланде протяженностью 8 км Первая ширококолейная линия Эрвалла — Нура к северу от Эребру и к западу от Стокгольма была открыта в 1856 г. В этом же году было положено начало созданию Шведских Государственных железных дорог сооружением двух линий Гетеборг — Йонсеред и Мальме - Лунд.

Электрификация играет важную роль в шведской экономике. С 1915 г. протяженность электрифицированных линий неуклонно увеличивалась. В настоящее время эксплуатационная длина электрифицированных линии составляет около 43% общей эксплуатационной длины, перевозки на электрифицированных линиях составляют 89% общего объема. Намечается дальнейшая электрификация железнодорожных линий.

Шведские Государственные железные дороги, являясь собственностью государства, представляют собой самую большую в стране железнодорожную систему, эксплуатационная длина линий которой составляет 92% общей эксплуатационной длины железнодорожной сети страны. Большинство частных компаний включено в эту систему .

Локомотивов - данные не получены
Пассажирских вагонов 3 387
Почтовых и багажных вагонов 1 155
Грузовых вагонов 49 981
Контейнеров для перевозок «от двери до двери» 5 000

НОВЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В ТЕЧЕНИЕ 1954 и 1655 гг.

Электрифицировано линий 308 км
Уложено вторых путей 78 км
Построено туннелей 2 389 км

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (1954 г.)

Эксплуатационная длина линий:
колеи 1 435 мм - 12 521 км
колеи 1 093 мм - 46 км
колеи 1 067 мм - 433 км
колеи 891 мм - 2 036 км
Общая эксплуатационная длина - 15 036 км
Развернутая длина, включая станционные пути линий колеи 1 435 мм - 17 778 км
Узкоколейных линий - 3 097 км

Общая развернутая длина - 20 875 км
Эксплуатационная длина электрифицированных линий (входит в общую эксплуатационную длину) — 6 397 км.
Род тока и способ токосъема — однофазный 16 2/3 гц 16 000 в, от контактного провода.

Общие поездо-километры:
пассажирского движения 144 000 000
грузового движения 57 500 000
количество грузов, перевезенных с оплатой по тарифу 37 366 311 т
количество грузов, перевезенных без оплаты по тарифу 781 468 т
Всего 38 147 779 т

Средняя дальность перевозки 1 т груза 230 км
Средний вес поезда нетто 239,6 т
Средняя нагрузка грузового вагона 11,3 т
Среднее число вагонов в грузовом поезде 29
В том числе:
груженых 22
порожних 7

Число перевезенных пассажиров 109 858 000
Средняя дальность поездки 1 пассажира 53 км

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНАЩЕНИЯ

Тип сцепки: у автомотрис типа Шарфенберга, у остального подвижного состава винтовая стяжка.

Тип тормоза: пневматический.

Число грузовых вагонов, оборудованных тормозами,— 10% от всего парка. Число грузовых вагонов, оборудованных пролетными трубками без автотормозов,—30% .

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

Тип рельсов: широкоподошвенные весом от 34,5 до 50 кг/пог. м.

Способ соединения рельсов: шестидырными уголковыми и четырехдырными плоскими накладками; стыки на шпалах.

Шпалы: деревянные пропитанные с размерами 160 X 230 X 2 700 мм. Число шпал на 1 км пути 1 450.

Рельсовые скрепления — подкладки и шурупы или костыли.

Балласт — гравий или щебень (гранит); минимальная толщина слоя под шпалой—-200 мм.

Максимальная кривизна — 5,8° (радиус 300 м).

Максимальная допускаемая скорость:
пассажирских поездов 135 км/ч,
грузовых поездов 90 км/ч.
Габарит.(0,15Мб)

СВАРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Способ сварки: сварка производится только на месте термитным способом.
Общая протяженность пути со сварными рельсами — 5 км.
Наибольшая длина отдельной плети — 2 000 м.
Тип рельса вес 50 кг/м, длина 20 м.
Шпалы — железобетонные.
Рельсовые скрепления: эластичные скобы типа «Фист».

УСТРОЙСТВА СЦБ

На однопутных линиях при движении поездов применяются телефонные сношения. На двухпутных линиях — автоматическая и полуавтоматическая блокировка. Сигнальные посты имеют электрическое или механическое управление, однако при модернизации станций они оборудуются электрифицированными сигнальными постами и рельсовыми цепями. Семафоры заменяются световыми сигналами положения или светофорами. Некоторые линии оборудованы диспетчерской централизацией.

МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Колебания температуры в Фалуне от 27 до +28°
Колебания температуры в Елливаре от —33 до +29°
Максимальное количество осадков за сутки 28 мм
Обледенение, отражающееся на эксплуатации в Северной Швеции с января по апрель
Фото подвижного состава.(0,2Мб)



Hosted by uCoz