Главная сайта.
Страница ЖДМ 1959.
США.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СИСТЕМА АТЧИСОН, ТОПИКА И САНТА-ФЕ
Atchison, Topeka, Santa Fe Railway System

Управление: Рэйлуэй Эхсчендж, Чикаго (Иллинойс), Восточно-Джаксонский бульвар
Карта железных дорог (0,2Мб)

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Железнодорожная компания Атчисон и Топика была создана в 1860 г., а строительство железных дорог начато в 1868 г. Первая линия между Топика и Бурлингам, Канзас длиной 43,5 км была открыта для движения 23 сентября 1869 г. По мере строительства новых линий и поглощения других железнодорожных компаний (одна из которых эксплуатировалась с 1865 г.) железнодорожная система Санта-Фе стала одной из крупнейших в США. Развитие железных дорог происходило главным образом в период двух десятилетий (1870—1890 гг.), когда началось заселение этих районов первыми поселенцами, привлеченными железными дорогами.

Управление системой Санта-Фе возложено на железнодорожную компанию Атчисон, Топика и Санта-Фе (эксплуатационная длина 14 571 км), которая имеет две главные подконтрольные компании: железнодорожная компания Галф, Колорадо и Санта-Фе (эксплуатационная длина 3 443,2 км), железнодорожная компания Пан-хэндл и Санта-Фе (эксплуатационная длина 3 020,8 км). Приведенные выше данные относятся ко всей системе Санта-Фе,включая подконтрольные и арендуемые компании.

Ширина колеи 1 435 мм
Общая эксплуатационная длина 21 158 км
Общая развернутая длина 34 878 км

Общее число:
паровозов 135
тепловозов с электрической передачей 993(1636 секций)
дизельных автомотрис 2
пассажирских вагонов 1 669
грузовых вагонов 85 250
служебных вагонов 5017

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

Ширина колеи 1 435 мм

Тип рельсов плоские широкоподошвенные,
длина 18,88 м, вес 67,5; 65; 55,5; 54,6 и 44,6 кг\пог. м.
Способ соединения накладки и болты

Шпалы дерево. Пропитка креозотно-нефтяным раствором по системе Рупинга; размер 177,8 х Х228,6 х 2 743 мм Число шпал на 1 км 1 980 шт.

Балласт 724 км пути залито раствором под давлением. Раствор состоит из цемента, песка и воды с небольшим количеством асфальтной эмульсии.

СВАРКА РЕЛЬСОВ

Применяются два способа сварки: автогенный и стыковой (плавлением). Сварка производится на специальных сварочных дворах и рельсы длиной до 439 м перевозятся до места укладки поездом на специально приспособленных платформах.

НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Построена новая линия длиной 79 км, предусматривающая сокращение пути с севера и востока до Даллас, Техас на 112 км. Устройствами диспетчерской централизации оборудовано 230 км пути и в 1956 г. должно было быть оборудовано 264 км пути.

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (1955 г.)

Общие эксплуатационные доходы 578 034 019 долларов
Общие эксплуатационные расходы 415 379 528 долларов
Отношение расходов к доходам 71,86%

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (1955 г.)

Количество перевезенного груза 62 175 871 т
Средняя дальность перевозки 1 т груза 861 км
Средний вес грузового вагона (нетто) 25,17 т
Средний вес грузовогопоезда (нетто) 162,41 т
Среднее число вагонов в грузовом поезде 71,97
Среднее число вагонов в грузовом поезде груженых 46,11
Среднее число вагонов в грузовом поезде порожних 25,86
Средняя скорость грузового поезда 37,1 км/ч

Число перевезенных пассажиров 3 404 739
Средняя дальность поездки пассажира 918,6 км
Средняя скорость пассажирского поезда 78 км/ч

ВАЖНЕЙШИЕ ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

В 1927 г. было закончено строительство моста через реку Миссисипи у Форт-Мадисон, Айова, имеющего два железнодорожных пути и автодорожный проезд. Новый мост заменил однопутный мост, построенный еще в 1887 г. Он состоит из пролетных ферм, опирающихся на бетонные и каменные устои, и имеет общую длину 1 020 м. Поднимающийся пролет моста для пропуска судов по реке имеет длину 160 м и считается самым длинным в мире.

Мост через Каньон Диабло 41,6 км западнее Уинслоу был реконструирован в 1944 г. и теперь состоит из 90-м стальной арки с 36,5-м фермами с каждой стороны. Общая длина отверстия моста 166 м.
Этот мост имеет два пути и является самым высоким мостом в системе железных дорог Санта-Фе. Расстояние от поверхности дна Каньона до подошвы рельса 68 м.

Мост через реку Колорадо у Топок (Аризона) был построен в 1945 г. На нем уложено два пути и общая длина моста 459 м. Он состоит из трех стальных ферм длиной по 107 м, трех ферм длиной по 30 м и одного балочного пролета длиной 15 м. Каждый устой и бык закреплены контрфорсами за их скальное основание. Интересно отметить факт, что одни из быков достигает глубины 38 м ниже уровня воды и является самой глубокой опорой в США, причем ее строительство производилось с применением пневматики.

В системе железных дорог Санта-Фе имеются следующие 12 туннелей:
Ратоп — восточное направление 622 м
Ратон - западное направление 850 м
Джонсон Каньон 121 м
Нельсон Каньон 129 м
На 33 км Клодкдейлской ветки 173 м
На 89,6 км Паркерской ветки 74 м
Каньон № 1—восточное направление 116 м
Каньон № 2—западное направление 143 м
Вайн-Хилл, отделения Валли 375 м
Муир 91 м
Франклин 1 706 м
Ричмонд, конечное отделение Сан-Франциско 280 м

ОКРАСКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Паровозы обтекаемые — голубая, необтекаемые —черная.
Тепловозы пассажирские — красная, грузовые — синяя.
Пассажирское оборудование обтекаемое—нержавеющая сталь, необтекаемое—пульмановское, зеленая и серая.
Грузовое оборудование — коричневая и черная.
Рефрижераторные вагоны — желтая.


Hosted by uCoz