Главная сайта.
Страница ЖДМ 1959.
США.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.

ВЕЛИКАЯ СЕВЕРНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОМПАНИЯ
Great Northern Railway Company

Управление: Сент-Пол (Миннеаполис)
Карта железных дорог (0,5Мб)

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Многочисленные затруднения, которые испытывали почти все первые американские железные дороги после гражданской войны 1861 г. и кризиса 1876 г., вызвали реорганизацию предшественника Великой Северной железнодорожной компании. В 1889 г. старая железнодорожная компания Миннеаполис и Сент Клауд стала называться Великой Северной железнодорожной компанией. В последующие годы к ней перешло все имущество железнодорожной компании Сент-Пол, Миннеаполис и Манитоба. В 1890 г. началось интенсивное развитие Великой Северной ж. д. в направлении побережья Тихого океана. К 1893 r. линии дороги были проложены до г. Сиэтл.

Для обеспечения бесперебойного движения через г. Чикаго Великая Северная и Северная Тихоокеанская железнодорожные компании в 1901 г. совместно приобрели железную дорогу Чикаго — Бурлингтон и Куинси. Эти же две компании в 1905 г. основали железнодорожную компанию «Спокан Портленд и Сиэтл», которая позднее в свою очередь приобрела ряд линий в штате Оригон.

Главные линии компании проходят от оз. Верхнее (Дулут-Сьюпириор) и городов-близнецов (Сент-Пол и Миннеаполис) до Пугет Саунд на Тихоокеанском побережье. Они обслуживают районы в долине Красной реки, богатые зерном, картофелем и сахаром (северную часть штата Дакота, штат Монтана и восточную часть штата Вашингтон), зерновые и животноводческие районы штата Монтана, богатые лесом и рыбой районы близ пролива Пугет. Дорога проходит в Канаде до городов Виннипег (Манитоба) и Нельсон, а также Ванкувер (Британская Колумбия). В августе 1956 г. электросекции, курсировавшие через Каскадные горы между Скикомиг и Аплярд, были заменены тепловозами. Сейчас на всех линиях Великой Северной ж. д. к западу от гор. Минот (Северная Дакота) применяется только тепловозная тяга.

Ширина колеи 1 435 мм
Общая эксплуатационная длина 13 335 км
Общая развернутая длина (включая станционные пути) 19 730 км
Общая длина путей для грузового движения 13 316 км
Общая длина путей для пассажирского движения 7 596 км
Паровозов 207
Электровозов 15(20 секций)
Тепловозов 387(587секций)
Дизельных автомотрис 22
Автомотрис с бензиновыми двигателями 5
Пассажирских вагонов 726
Грузовых вагонов 44 893
Служебных вагонов 3 433

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

Тип рельсов
вес 65,5; 57,2; 55,8; 54,8 и 44,8 кг/пог. м.

Соединение
четырехдырными накладками.Частично сваркой.

Рельсовые скрепления
костыли. На грузонапряженных линиях подкладки. Проведены эксперименты с упругими прокладками.

Шпалы
пихта, лиственница, сосна, пропитаны смесью, состоящей из 50% креозота и 50% нефти, в кривых шпалы из твердого дерева, обычно из дуба.

Балласт
щебень и камень

Максимальный уклон
22% = 1 : 45,5

Максимальная кривизна
10° = миним. радиусу 175 м

Наибольшая высота над уровнем моря
1 589 м

СВАРКА РЕЛЬСОВ

К концу 1955 г. сварными рельсами было уложено около 48 км пути, причем длина одной плети составляла 404 м. Самые длинные участки со сваренными рельсами: туннель длиной 12,6 км на Каскадных горах, построенный в 1949—1950 гг., и 24 км пути на линии Сурри в Северной Дакоте.

Автогенная сварка под давлением применяется очень интенсивно, однако в дальнейшем будет производиться стыковая сварка плавлением. Программой строительства предусмотрено в 1956 г. уложить еще 48 км сваренных рельсов.

ПРАВО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИНИЙ ДРУГИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОМПАНИЙ

Великая Северная ж. д. имеет право пользования линиями Северной Тихоокеанской ж. д., Южной Тихоокеанской ж. д. и участками железной дороги Спокан Портленд и Сиэтл.
Компания также имеет право использовать самый большой в мире порт для перевозки железной руды в г. Сьюпириор (Висконсин).

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (1955 г.)

Эксплуатационные доходы 267 095 219 долларов
Эксплуатационные расходы 194 441 417 долларов
Отношение расходов к доходам 72,8%

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (1955 г.)

Общие поездо-километры пассажирского движения 11 389 441
Общие поездо-километры грузового движения 22 662 433
Количество перевезенного коммерческого груза 66 737 642 т
Средняя дальность перевозки 1 т груза 456 км
Средний вес поезда нетто 1 345 т
Средний вес вагона нетто 30,7 т
Среднее число вагонов на грузовой поезд 59,95
Средняя скорость грузовых поездов 30,3 км/ч
Тонна-километры на 1 поездо-час 85 856

Число перевезенных пассажиров 1 475 245
Средняя дальность поездки 1 пассажира 5 47,2 км
Среднее число пассажиров на поезд 71,28
Среднее число вагонов на поезд 10,03

ВАЖНЕЙШИЕ ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Мосты.
Арочный каменный мост через реку Миссисипи у г. Миннеаполиса имеет длину 640 м. Кладка каменная. Мост состоит из 23 пролетов, самый большой из которых 29,9 м. Максимальная высота над уровнем воды 23,2 м. Мост двухпутный. Построен в 1883 г.

Мост через реку Шайени близ Карна (Северная Дакота) с ездой поверху, на стальных пилонах имеет полную длину 835 м. Он состоит из 51 пролета, самый большой из которых 21,9 м. Максимальная высота от уровня воды 47,5 м. Мост однопутный. Построен в 1912 г.

Туннели.
Туннель через Каскадные горы в штате Вашингтон является самым длинным за пределами. Европы. Туннель однопутный, его длина 12,5 км. Туннель имеет подъем в направлении с запада на восток 15,7% (1 : 63,7); открыт для движения в 1929 г.

СРЕДСТВА СНОШЕНИЙ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ И СИГНАЛИЗАЦИЯ

Движение поездов регулируется при помощи поездных приказов, передаваемых центральной диспетчерской по телефону и телеграфу на пассажирские и грузовые станции.

На участках с автоблокировкой 3 521 км оборудованы светофорами, а 1 614 км — семафорами. Оба эти вида сигнализации обычно имеют трехзначные показания. Красный (крыло семафора расположено горизонтально) означает: «остановись и следуй дальше с пониженной скоростью»; желтый (крыло семафора расположено под углом в 45° в верхней правой четверти) означает: «приготовься к остановке у следующего сигнала»; зеленый (крыло семафора расположено под углом в 90° в верхней правой четверти) означает: «следуй дальше». Взаимозамыкание стрелок и сигналов практически осуществлено на всем протяжении главных линий. Диспетчерская централизация действует на протяжении 174 км линии. Автоматическая локомотивная сигнализация (автостопы) не применяется.

В качестве дополнительной меры безопасности некоторые современные трансконтинентальные обтекаемые поезда имеют на последнем вагоне красный сигнал, который беспрерывно мигает, а как только скорость поезда снижается ниже определенной величины или если поезд совсем остановился, сигнал образует фигуру восьмерки.

АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

С мая 1954 г. осуществляются перевозки автомобильных полуприцепов на открытых платформах между 16 городами на протяжении свыше 3 376 км Великой Северной ж. д. Вместе с другими железными дорогами в настоящее время компания значительно увеличила перевозки автомобильных полуприцепов.

НАЗВАНИЕ ПОЕЗДОВ

Название «Эмпайер Билдер»
Направление Сиэтл и Портленд — Чикаго
Длина пути 3 557 км
Время в пути 45 ч
Число вагонов 12
Средняя скорость 78,9 км/ч
Вид тяги тепловозная
Отправление ежедневное

В феврале 1947 г. начал курсировать поезд «Эмпайер Билдер». Он проходит расстояние 3 557 км на 13,5 ч быстрее, чем прежние поезда. Поезд «Эмпайер Билдер» состоит из 12 вагонов, в том числе почтово-багажный вагон, один 60-местный вагон для сидения, три 48-местных вагона для сидения, вагон-буфет и вагон-ресторан, четыре спальных вагона и вагон для обозрения. ** 2 869 км по Великой Северной ж. д.; 687 км по Чикаго, Бурлингтон и Куинси ж. д.

Название «Западная звезда»
Направление Сиэтл и Портленд — Чикаго
Длина пути 3 798 км
Время в пути 58 ч 45 мин
Средняя скорость 61,2 км\ч
Вид тяги тепловозная
Отправление ежедневное


Hosted by uCoz