Главная сайта.
Страница ЖДМ 1959.
США.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.

ИЛЛИНОЙС ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СИСТЕМА
Illinois Central System

Управление: Чикаго (Иллинойс)
Карта железных дорог (0,3Мб)

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Железная дорога Иллинойс Центральная, основанная 10 февраля 1851 г., стала знаменита еще до того, как она была построена. Во-первых, она была самой большой из спроектированных к этому времени в Америке железных дорог; во-вторых, она являлась первой дорогой, для строительства которой государство выделило большие участки земли.

Нужно было проложить линию от конечного южного пункта, построенного недавно канала Иллинойс и Мичиган, на юг к г. Кайро с ветками от г. Сентралия до городов Чикаго и Восточный Дубьюк. В течение 6 лет компания должна была построить 1 120 км пути, за что государство обязалось предоставить ей 1 136 000 гектаров земли.

Строительство началось в декабре 1851 г. и закончилось в сентябре 1856 г., т. е. в пределах установленного срока, несмотря на трудности, связанные с доставкой материалов и рабочей силы. Так как в то время штат Иллинойс был мало заселен, движение на дороге было небольшим. Дорога сыграла большую роль в привлечении поселенцев из восточных штатов и Европы.

Иллинойс Центральная ж. д. развивалась за счет строительства и приобретения новых линий у других компаний. В 1870 г. она была доведена до г. Су Сити, в 1883 г. — до Нового Орлеана, в 1892 г. — от Мемфиса до Нового Орлеана через Виксберг, в 1890 г. — до г. Луизвиль, в 1900 г. — до г. Восточный Сент-Луис, в 1908 г. — до г. Бирмингем, в 1911 г. —до г. Индианаполис, в 1925 г. — до г. Галфпорт, в 1926 г. — до г. Лориан, в 1928 г. от г. Эйджвуд, Иллинойс до г. Фултон (Кентукки).

Последняя ветка, известная под названием «Эйджвуд Катоф», сократила путь между Чикаго и югом, причем на этой трассе было меньше подъемов.

Интересно отметить, что линия длиной 875 км между Восточным Кайро и Новым Орлеаном, ширина колеи которой, как и на многих южных линиях, первоначально составляла 1 524 мм, была перешита на стандартную колею шириной 1 435 мм за один день 29 июля 1881 г.

Ширина колеи — 1435 мм.

В систему Иллинойс Центральная входят следующие железнодорожные компании, в том числе подконтрольные:

Железнодорожная компания:
Иллинойс Центральная 9 534 км
Голубой Остров 6 км
Чикаго—Мемфис и Гулф 79 км
Чикаго Южный 8 км

Эксплуатационная длина:
собственных путей 9 625 км
арендуемых путей 885 км

Общая эксплуатационная длина (включая 16 км электрифицированных линий и 44,8 км со смешанной электрической и паровой тягой) 10
Эксплуатационная длина линий грузового движения 10
То же пассажирского движения 4
Общая развернутая длина, включая станционные пути (в том числе 208 км электрифицированных) 17 992

Перестановка сигналов по линии в течение послед них 5 лет привела к большей гибкости в движении поездов и повысила участковые скорости в результате установления минимальной длины блок-участков — 3 км, применения максимальной скорости на горизонтальных участках и регулировки скорости по мере необходимости на подъемах и кривых.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

Тип рельсов
широкоподошвенные. Длина 11,9 м; соединены четырех- или шестидырными бесфартучными накладками (современный стандарт — шестидырные).

Вес рельсов
Крепление к шпалам — болтами или костылями стандартный вес: 44,6; 55,5; 65 кг/пог. м, но в настоящее время производится замена рельсами весом 57; 65,5 кг/пог. м/

Соединение
четырех- или шестидырными накладками

Шпалы
пропитанный креозотом дуб, сосна или эвкалипт; размеры 152x203x2 438 мм или 178x229x2 591 мм. Шпалы последнего размера являются современным стандартом для грузонапряженных линий.

Число шпал на 1 км пути
1 970 шт.

Рельсовое скрепление
костыли, подкладки

Балласт
главные линии — щебень, металлургический шлак, промытый гравий, рудные отходы. Обгонные и станционные пути — зола.

Максимальная кривизна
обычно 3° = радиусу 585,2 м. В Южном Иллинойсе 5° = радиусу 349,2 м

Максимальный уклон
11,4°/оо = 1 : 88

Максимальная допустимая скорость:
пассажирские тепловозы 160 км/ч
пассажирские паровозы 128 км/ч
грузовой подвижной состав 96 км/ч

ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ

Пригородные линии в районе г. Чикаго полностью электрифицированы по системе постоянного тока напряжением 1 500 в. Электрическая энергия подается по контактному проводу. Часть этих линий проходит по поверхности земли,часть — по эстакадам. Эксплуатационная длина электрифицированных линий 61,12 км, из которых 45,12 км параллельны главной линии Иллинойс Центральной ж. д. Общая развернутая длина 208,64 км.

СРЕДСТВА СНОШЕНИИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ И СИГНАЛИЗАЦИЯ

Диспетчерская централизация Действует на 9 самостоятельных участках общей длиной 192 км и автоматическая блокировка — на 5 392 км. На всех однопутных главных линиях действует пермиссивная система автоматической блокировки.

Сигнализация при автоблокировке осуществляется трех- и четырехзначными светофорами; четвертое значение — мигающий желтый свет.

Локомотивная сигнализация с автостопом непрерывного индуктивного типа с двумя показаниями локомотивных сигналов действует на 195 км двухпутной главной линии между Чампэйн и Бранч Джанкшен (Иллинойс) и на 156 км однопутной линии между Уотерлу и Форт Додж (Айова). При этом путевые сигналы отсутствуют, кроме участка между городами Уотерлу и Сидар-Фолс, где имеется автоблокировка для локомотивов, не оборудованных локомотивной сигнализацией.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (1955 г.)

Общие поездо-километры пассажирского движения 1 528 588 800
Общие поездо-километры грузового движения 24 308 800
Общее количество перевезенного коммерческого груза 79 694 440 т
Общее количество перевезенных хозяйственных грузов 4315 244 т
Итого 84 009 684 т

Средняя дальность перевозки 1 т коммерческого груза 415 км
Средний вес поезда нетто 1 405 т
Средний вес грузового вагона нетто 33,8 т
Среднее число грузовых вагонов на грузовой поезд груженых 41,63
Среднее число грузовых вагонов на грузовой поезд порожних 24,50
Всего 66,13

Число перевезенных пригородных пассажиров 27 148 173
Число перевезенных прочих пассажиров 3 687 626
Всего 30 835 799

Средняя дальность поездки пригородного пассажира 19,55 км
Средняя дальность поездки прочих пассажиров 270 км

ГЛАВНЫЕ ВИДЫ ГРУЗОВ

Уголь 41%
Других ископаемых 11,3%
Промышленных и других товаров 26,0%
Сельскохозяйственных продуктов 11,1%
Лесоматериалов 8,3%

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (1955 г.)

Общие эксплуатационные доходы 294 525 300 долларов
Общие эксплуатационные расходы 213 306 758 долларов
Отношение расходов к доходам 72,42%

СВАРКА РЕЛЬСОВ

Метод сварки:
автогенная сварка системы «Оксвелд». Плети из центральных сварочных дворов доставляются на место на специально оборудованных платформах. Состав состоит из 32 таких платформ.

Общая длина бесстыкового пути 28,62 км.

Максимальная длина сваренной плети: 12,63 км;
пути уложены из плетей длиной 6,43 км;
6,2 км уложены рельсами длиной 23,8 м (2 X 11,9 м).

Рельсы: вес 44,6; 57 и 65,5 кг/пог. м, длина 11,9 м.

Рельсовые скрепления: двухребордчатые подкладки, прикрепленные к шпалам костылями. Сварка стыков в трудно доступных для ухода местах применяется уже в течение нескольких лет. В 1941 г. в туннеле № 2 участка Блуфорд (Южный Иллинойс) был уложен бесстыковый путь длиной 2 500 м. В 1949 г. стали сваривать под давлением рельсы весом 57 кг/пог. м, причем стыки предохранялись от коррозии, что увеличило срок службы рельсов на несколько лет.

ОКРАСКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Паровозы — черная.

Тепловозы — коричневая, оранжевая и желтая.

Пассажирские вагоны:
обтекаемые — коричневая оранжевая и желтая;
обычные — зеленая.

Грузовые вагоны:
крытые — красная,
хопперы — черная,
рефрижераторы — желтая.


Hosted by uCoz