Главная сайта.
Страница ЖДМ 1959.
Венгрия.
Обзор эксплуатационной работы и технического оснащения.1959г.


ВЕНГЕРСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Magyar Aliamvasutak (M. А. V.)
Адрес Главного управления: Будапешт
Карта железных дорог.(0,7Мб)

Венгрия имеет сеть железнодорожных линий, расходящихся радиально от Будапешта к различным пунктам на границах с граничными государствами. У Будапешта эти линии сходятся к трем станциям: Западней Восточной и Южной с двумя сквозными линиями, пересекающими Дунай.
Эксплуатационные показатели.(0,05Мб)

ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ

На электрической тяге работает уже много лет линия Будапешт —Хедьешхалом.
Недавно было начато осуществление нового плана электрификации и в настоящее время развернулись работы на первом участке протяженностью 65 км линии Будапешт— Мишкольц. Затем должна последовать электрификация линий Будапешт—Соб, Будапешт—Сольнок и Будапешт—Пустасабольч.
Вводятся новые электровозы типа Во-Со мощностью 3 200 л. с, построенные заводом «Маваг» и электрозаводом им. Клемента Готвальда.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

Тип рельсов: широкоподошвенный длиной 24 м. Рельсы прикрепляются к шпалам болтами или костылями и соединяются преимущественно накладками. Имеется около 25% сварных рельсов. Применяются рельсы весом от 34,5 до 48,3 кг/пог. м. Шпалы: 92% деревянных, пропитанных креозотом и таналитом, 3% металлических, 5% железобетонных; укладываются в количестве от 1 330 до 1 400 шт. на 1 км пути.
Балласт: щебень.
Максимальная допускаемая скорость: на магистральных линиях — 90 км/ч (до войны составляла 120 км/ч).

ЭКСПРЕССЫ

Название: Арльберг-Восточный экспресс.
Маршрут: Будапешт — Хедьешхалом.
Расстояние: 196 км.
Время хода по расписанию: 3 ч 5 мин.
Средняя скорость: 63,7 км/ч.
Периодичность обращения: 4 раза в неделю.

ВАЖНЕЙШИЕ ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Мосты. Однопутный мост через Дунай у Будапешта имеет общий пролет 384 м (4 пролета по 96 м). Пролетные строения представляют собой стальные конструкции; максимальное расстояние в свету над уровнем реки — 15 м. Мост восстановлен в октябре 1956 г.
Виадуки. Виадук у Надьхустота имеет три пролета каждый по 33 ли максимальную высоту над землей 12 м.
Туннели. Однопутный туннель у Пилишвёрёшвара имеет длину 779 м.

ДОПОЛНЕНИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ

В послевоенный период, наряду с большими восстановительными работами, в Венгерской Народной Республике велось сооружение новых железных дорог.
С 1945 по 1955 г. было построено 218 км новых линий i колеи 1 435 мм), 20,6 км вторых путей, 87 км узкоколейных железных дорог и 480 км подъездных путей.
Были построены новые линии Зирц — Дудар — Байя, Мор —Пуставам и Бодайк — Балинка (для перевозок угля), линии Асод — Вац и Лакителек — Кунсентмартон (для разгрузки столичного узла и создания параллельных ходов), линия Сталинварош — Мезёфальва — Ретсилаш (улучшившая транспортные связи со сталеплавильным заводом), участок Ноградсакаль — госграница и узкоколейные линии Тоткомлош — Бекешшамшон, Пахи—Кишкёрёш и др. Намечено сооружение вторых путей на линиях Будапешт —Секешфехервар и Будапешт Уйсас — Дебрецен.
Общая эксплуатационная длина венгерских железных дорог на 31/XII 1957 г. составляла 8 878 км, в том числе электрифицированных линий 380,7 км. В 1956 г. введен в эксплуатацию электрифицированный участок Будапешт— Хатван (60 км) на линии Будапешт —Мишкольц.
Оснащены новой техникой сортировочные станции Будапешт-Ференцварош и Мишкольц, на которых введены электрические стрелочные приводы, новые образцы вагонозамедлителей, радиосвязь с маневровыми локомотивами. Главнейшие сортировочные станции Сольнок, Секешфехервар, Хатван, Дебрецен, Ракош, Домбовар и перегрузочная станция Захонь оборудуются механизированными горками с гидравлическими замедлителями и централизованным управлением стрелок. Внедряются автостопы, новейшая локомотивная сигнализация и радиосвязь.
Большое внимание уделяется реконструкции узлов, в том числе крупнейшего в стране Будапештского, в состав которого входит 31 станция, из них 3 сортировочные с механизированными горками, 25 грузовых и 3 пассажирские (Дели, Нюготи и Келети).
Главные направления оборудованы полуавтоматической блокировкой, а наиболее грузонапряженные линии, под Будапештом оборудованы, автоблокировкой (около 300 км); электрическую централизацию имеет 65% станций, расположенных на главных линиях, и 80% станций, расположенных на параллельных ходах.
Парк подвижного состава включает более 2 600 локомотивов, свыше 6 000 пассажирских вагонов и около 65 тыс. грузовых вагонов.
Грузовые вагоны венгерских железных дорог в основном двухосные, имеют грузоподъемность 15—20 и 23 т. Платформы и полувагоны составляют 56% парка, крытые 34%, цистерны 6% и специальные 4%. В последние годы почти весь парк грузовых вагонов был оборудован автоматическими воздушными тормозами, что дало возможность увеличить техническую скорость движения поездов.
В 1958 г. перевезено 78 млн. т грузов и выполнено 10,2 млрд. ткм.
Перевозки пассажиров в 1958 г. составили 398 млн. человек.
Улучшились показатели эксплуатационной работы. Если в 1949 г. оборот вагона составлял 5,6 суток, то в 1957 г. он снижен до 4,0 суток.
По трехлетнему плану (1958—1960 гг.) намечены большие работы по технической реконструкции железных дорог.


Hosted by uCoz