Главная сайта.
Страница СРТ 1985.
Скоростной рельсовый транспорт в градостроительстве 1985г.

Париж


Сеть линий СРТ в пределах города (0,15Мб).

Сеть линий СРТ в регионе (0,15Мб).

Первая линия метро (0,15Мб).

Развитие системы СРТ Парижа связано с особенностями исторического развития города, вплоть до первой мировой войны сохранявшего статут крепости вместе с кольцом фортификаций, служившим его административной границей, в пределах которой территория города не превышает 80 км2. С появлением электротяги сразу ставился вопрос о сооружении метрополитена, как чисто внутригородского вида транспорта, не выходящего за пределы этой границы.

Его первая линия длиной около 10 км (впоследствии удлиненная), проложенная с запада на восток по направлению Елисейских полей, была открыта в 1900 г. В настоящее время город пересекают в разных направлениях 13 линий; по мере интенсификации процесса срастания Парижа с его пригородами многие линии метрополитена удлинялись в ближайшую пригородную зону. Общая протяженность линий (в 1975 г.) составила 181 км с 350 станциями, находящимися одна от другой на расстоянии в среднем 0,54 км. Эта сеть (в основном подземная, с незначительными по длине надземными участками) отличается наивысшей в мире плотностью-линий (порядка 1,8 км/км2) и станций (3,7 на 1 км2). За 1975 г. было перевезено 1055,4 млн. чел.

Дальнейшее проникание линий "городского" метрополитена в глубь парижской агломерации сдерживается как их малой провозной способностью (ограниченной длиной станций, рассчитанных на прием пятивагонных поездов длиной 65 м), так и низкой скоростью сообщения (порядка 22—25 км/ч), что привело бы к чрезмерной продолжительности поездок на большие расстояния.

Поэтому для удовлетворительного транспортного обслуживания парижского региона в пределах радиуса в 50 км от центра города в настоящее время создается новая система регионального экспресс-метрополитена (РЭМ) на базе электрифицированных пригородных железных дорог, вводимых в пределах города в два подземных и один наземный диаметры с ограниченным (по сравнению с городским метрополитеном) числом станций и расходящихся за пределами города по направлениям. По провозной способности линии РЭМ более чем вдвоепревосходят линии городского метрополитена, поезда РЭМ реализуют скорость сообщения около 40—50 км/ч. Станции РЭМ в пределах города являются пересадочными на городской метрополитен, а также между линиями РЭМ.

Помимо использования сложившихся железнодорожных дорог линии РЭМ прокладывают по ряду новых направлений, в частности к строящимся в парижском регионе новым городам-спутникам: Эври, Сержи-Понтуаз, Сен-Кантен, Марн-ла-Валле, Мелён-Сенар.

К 1980 г. введены в строй широтный городской подземный диаметр экспресс-метрополитена протяженностью около 10 км с шестью станциями, по своему положению в плане города являющийся скоростным дублером первой линии метрополитена, снимающим с нее часть нагрузки. С запада и востока в диаметр вливаются пригородные линии на Сен-Жермен-ан-Лей, Буасси-сен-Леже, Марн-ла-Валле и др. Действует южная линия меридионального диаметра, пересекающаяся с широтным на центральной станции Шатле и выходящая на пригородную линию. Закончен также наземный "левобережный" городской диаметр, созданный на базе реконструкции и соединения пригородных линий, пересекающих Париж вдоль левого берега Сены. Этот диаметр выходит на пригородные линии в сторону Версаля и Этампа. К 1985 г. предполагается завершить строительство меридионального диаметра и присоединить к нему с юга линии Лионского направления, а с севера в сторону Обри-ла-Виль.

Структуроформирующее значение парижской системы РЭМ заключается в том, что она по затратам времени "сближает" элементы агломерации друг с другом и с Парижем. Решенная с учетом размещения новых городов-спутников, система РЭМ обеспечивает прямое, беспересадочное сообщение с множеством точек центральной части Парижа, резко сокращает объем неудобных пересадок возле старых тупиковых вокзалов. Реализация системы метрополитен — экспресс-метрополитен в Париже — это пример прогрессивного решения транспортно-планировочной инфраструктуры крупнейшего города и его агломерации.


Hosted by uCoz