Главная сайта.

Главная проекта.
Проект Оперативный Диспетчер - Транснавигация
2 Примеры систем


Сергей Федосов Новости США [7] 2004-10-27 02:50 Вашингтонский гортранс запустил систему, лающую доступ в реальном времени к более чем 250 видеокамер, установленных в различных местах города и пригородов. Теперь диспетчерская автобусов тоже имеет оперативную информацию, которая, по замыслу создателей, позволит оперативно управлять автобусами, следить за состоянием дорог, авариями, пробками, скоплениями людей и т.д. Всё обошлось в 185 тысяч долларов, часть суммы была покрыта федеральными грантами.

Москва - на автобусы поставили "жучки" которые передают данные о нахождении каждого автобуса на табло диспетчеру через спутник для корректировки движения.

Европа - видел на фотках есть остановки с табло, которое показывает через сколько будет трамвай, и даже тало , которое находилось немного дальше в одном из магазинов, которое показывало что через столько-то минут будет трамвай и идти до него минут 5 (где-то в Праге вроде).

США (Сан-Франциско) - скоростное метро BART использует табло на станциях, где указывает через сколько будет поезд и сколько в нём будет вагонов, где остановиться на станции в определённом месте.

10 октября состоялся наконец пуск опытного образца автоматизированной радионавигационной системы диспетчерского управления АСУ-Навигация в старинном русском городе Смоленске. Почему долгожданный – потому что до этого было не менее 3-х попыток местных пассажирщиков в 2002 – 2004 г.г. Диспетчерский центр образован на базе Муниципального предприятия «Автоколонна 1308», причем наверное только благодаря настойчивым усилиям нового директора предприятия Владимира Семеновича Котова. Пока бортовым навигационными блоками оснащено несколько автобусов, идет обучение специалистов и отработка технологий автоматизированного управления перевозками. Уже в октябре – ноябре 2005 г. под контроль АСУ-Навигация-Смоленск буде поставлено 30 городских автобусов, далее еще 40 единиц, и в начале 2006 года на всех маршрутах автоколонны-1308 будет внедрен автоматизированный диспетчерский контроль. Система в Смоленске построена на использовании глобальной спутниковой навигации и канала сотовой связи GSM / GPRS. Бортовой блок имеет дисплей-индикатор водителя, микрофон и динамик для голосовых переговоров, тревожную кнопку «SOS».

По состоянию на начало 2004 года компанией НПП "Транснавигация" внедрены автоматизированные радионавигационные системы диспетчерского управления пассажирским транспортом в городах: Брянск, Краснодар, Сочи, Новокузнецк, Волгоград, Волжский, Сургут, Нижневартовск, Владимир, Орел, Саратов, Ярославль, Архангельск, Кемерово, Москва (для 2-х парков). В городах Краснодар и Ярославль на остановках общественного транспорта установлены электронные информационные табло, на которых круглосуточно автоматически, по данным компьютерной системы контроля движения, отражается реальное время прибытия на остановку очередной машины каждого маршрута.

НПП «Транснавигация» является головной организацией Министерства Транспорта Российской Федерации по вопросам научно-технического сопровождения подпрограммы «Внедрение и использование спутниковых навигационных систем в интересах транспорта» на наземном автомобильном и городском электрическом транспорте в рамках Федеральной целевой программы «Глобальная Навигационная Система». НПП «Транснавигация» специализируется на разработке и внедрении наиболее передовых технических и технологических решений в области управления транспортом, в том числе:
- средств глобальной спутниковой навигации для контроля местоположения и движения наземного (автомобильного и городского электрического) транспорта;
- географических информационных систем (ГИС) – электронных карт местности с нанесенными маршрутами, остановочными пунктами и специальными знаками;
- распределенных корпоративных вычислительных сетей с подключением к диспетчерским системам по каналам связи удаленных компьютеров транспортных предприятий;
- программно-технологического обеспечения: автоматизированного расчета маршрутных расписаний, контроля выполнения графиков и расписаний движения, формирования команд управления движением, анализа исполненного движения, отчетов и справок о состоянии перевозочного процесса и др. Технологии автоматизированного диспетчерского управления разрабатываются по заданию и под методическим руководством Службы автомобильного и городского электрического транспорта Министерства транспорта РФ и имеют практическое внедрение в 14 городах России, в том числе: Брянск, Краснодар, Сочи, Новокузнецк, Волгоград, Волжский, Сургут, Нижневартовск, Владимир, Орел, Саратов, Ярославль, Раменское Московской области, Москва (для 2-х автобусных парков).
Комплексы задач радионавигационной системы диспетчерского управления и используемые базы данных стыкуются с другими информационными системами пассажирского транспорта, такими как:
- планирование пассажирских перевозок и оптимизация маршрутных сетей,
- автоматизированная система контроля проезда в городском транспорте,
- учет и анализ производственно-хозяйственной деятельности транспортного предприятия.
В практической реализации проектов используются готовые технические решения по всем компонентам систем диспетчеризации для наземного транспорта. Особенностью реализуемых проектов являются сжатые сроки выполнения всего комплекса работ - 7 - 9 месяцев от начала финансирования до сдачи системы «под ключ».



Hosted by uCoz