|  |
Маршрут Симферополь - Ялта
Экономика
При расчете экономических параметров учитываются затраты на обслуживание, ремонт, а также стоимость строительства. Исходя из известного пассажиропотока, определяется доход, прибыль, а также рентабельность и срок окупаемости проекта.
(На основе расчёта Вашингтонского проекта.)
Затраты на обслуживание:
Подвижной состав 112 981 285,71 грн.
Путь 120 225 775,00 грн.
Станции 2 397 500,00 грн.
Сумма 235 604 560,71 грн.
Затраты на оплату заработной платы работникам (ср.зарплата 2000 грн):
Заработная плата работников:
Действие Центра Управления 19 чел 456 000,00 грн.
Энерго система 14 чел 336 000,00 грн.
Путь 10 чел 240 000,00 грн.
Оборудование 6 чел 144 000,00 грн.
Подвижной состав чел 99 1 200 000,00 грн.
Диспетчер 5 чел 120 000,00 грн.
Запасные части 6 чел 144 000,00 грн.
Поддержка продукта 6 чел 144 000,00 грн.
Подготовка составов 35 чел 840 000,00 грн.
Станции 60 чел 1 440 000,00 грн.
Общее 260 чел 5 064 000,00 грн.
Заработная плата инженеров-специалистов:
Менеджеры 25 чел 600 000,00 грн.
Управление системой 4 чел 96 000,00 грн.
Другие 28 чел 672 000,00 грн.
Общее управленцы 57 чел 1 368 000,00 грн.
Общее 6432000,00 грн
Общая сумма затрат:
Постоянные Издержки 9 489 500,00 грн.
Заработная плата 6 432 000,00 грн
Обслуживание 235 604 560,71 грн.
Общее 251 526 060,71 грн. за год
При этом , стоимость строительства составит:
Подвижной состав 5 640 000 000,00 грн.
Система пути 9 873 373 166,00 грн.
Станции 528 109 333,32 грн.
Общая стоимость строительства 16 041 482 499,32 грн.
Доход:
Д = Qпасс * Ц
где: Qпасс - годовой пассажиропоток;
Ц – средняя стоимость билета;
Д = 25 800 000 пасс/год * 50 грн = 1 290 000 000 грн / год
Прибыль:
П = Д – С
где : Д – доход в год;
С – годовые затраты;
П = 1 290 000 000 грн – 251 526 060,71 грн = 1 038 473 939,29 грн/год
Срок окупаемости:
Р = S / П
где : S – стоимость строительства;
П – прибыль в год;
Р = 16 000 000 000 грн / 1 038 473 939,29 грн/год = 16 лет
(расчёты теоретические и врядли точны, но приблизительно будут находиться в этом районе !)
|


|