| |
Скоростной рельсовый транспорт в градостроительстве 1985г.
Лондон
Сеть линий СРТ в пределах города (0,15Мб).
Сеть линий СРТ в центре города (0,15Мб).
Первая линия метро (0,15Мб).
Первая внутригородская железная дорога была проложена в Лондоне преимущественно в тоннелях в 1863 г., за два с лишним десятилетия до появления электрической тяги. По имени компании "Метрополитен", начавшей строительство и эксплуатацию этой линии, впоследствии стали называться парижский и многие другие, в том числе и советские метрополитены.
До появления электрической тяги ни в Лондоне, ни в других городах мира подземные городские железные дороги большой протяженности больше не строили, ибо пропуск поездов, ведомых паровозами, по подземной линии центрального кольца оказался крайне неудобным из-за задымления тоннелей (несмотря на наличие вентиляционных шахт). До 1880-х годов в Лондоне некоторое развитие за пределами центрального района получили городские наземные железные дороги - "среднее" и "внешнее" кольца и ряд линий, связавших кольца между собой и с пригородными железными дорогами.
Первая в мире линия подземного электрического метрополитена протяженностью около 6,5 км с восемью станциями открылась в 1890 г. в Лондоне. От станции Монюмент центрального кольца она, пройдя в тоннеле под Темзой, протянулась на юг в район Клэфам. Эта линия имеет однопутные тоннели круглого сечения с внутренним диаметром 3,8 м, построенные на значительной (около 20-30 м) глубине закрытым способом, ставшим основным при сооружении тоннелей лондонского метрополитена.
В настоящее время город располагает сетью восьми разветвляющихся линий с множеством взаимных пересечений, охватывающих всю территорию Большого Лондона. Общая протяженность сети в 1979 г. достигла 414 км, из которых 250 км наземных, количество станций 278. Наиболее протяженные линии простираются с севера на юг на 35 км, с запада на восток на 56 км. Структуру сети в целом определяют радиальные линии, связывающие центральную часть (Сити) с периферией Большого Лондона, не выходя за его пределы.В центральной части Лондона все линии подземные.
По территории площадью около 30 км2, очерченной центральным кольцом,пролегают 65 км линий метрополитена с 55 станциями (плотность линий здесь 2,1 км/км, плотность станций 1,8 на 1 км2). В центральной части направления основных линий соответствуют главным магистральным улицам: Оксфорд-стрит, Пикадилли, Холборн, Риджентс-стритидр.; станции, в том числе 21 пересадочный узел, располагаются под главными площадями, транспортными, общественными и деловыми центрами. Глубокие станции лондонского метрополитена соединялись с поверхностью земли вначале лифтами, позднее - эскалаторами. В Лондоне появились первые подземные вестибюли, связанные с подуличными пешеходными тоннелями, которые избавили не только пассажиров, но и прочих пешеходов от необходимости переходить через проезды с интенсивным движением транспорта.
|
|